Казанец через суд с помощью никому не известной общественной организации «Социум» требует сеть ресторанов McDonald’s рассекретить состав 27 блюд. Эксперты считают, что у него немало шансов на успех.
Советский районный суд Казани принял к рассмотрению иск к компании McDonalds. Он подан общественной организацией «Социум» в интересах 21-летнего казанца Равиля Файзуллина. Тот требует от сети ресторанов раскрыть данные о составе продаваемой ею продукции - 27 наименований блюд.
Истец считает, что информация о продукте ему не была предоставлена. На вопрос о том, что за продукты использованы при приготовлении блюд в ресторане ответить не смогли, как не смогли и указать на то, где информацию можно отыскать, сообщает «Бизнес Online». Истец также написал письмо в штаб-квартиру компании в Москве, но оно осталось без ответа.
Алексей Филипенко из татарстанского представительства McDonald’s сообщил, что состав продукции любого блюда фирменного ресторана сети можно узнать из технологических карт, которые находятся в уголках потребителя. Документация, по словам корреспондента издания, оказалась в одном из ресторанов в толстой папке, которую менеджер предоставляет по просьбе клиента. Как пояснили сотрудники ресторана, она находится там, а не на открытом стенде, из-за большого объема данных – чтобы выставить документацию на постраничный обзор, пришлось бы обклеивать технологическими картами весь ресторан.
Председатель правления «Социума» Тимур Асхадуллин считает, что компания не выполняет требования закона «О защите прав потребителей», который требует от всех производителей и продавцов продуктов питания предоставлять потребителям информацию о их составе, включая сведения об использованных пищевых добавках, компонентах ГМО, способах изготовления, пищевой ценности и противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
Опрошенные изданием эксперты считают, что до сих пор неизвестная организация «Социум» имеет неплохие шансы выиграть дело и получить на нем PR. Управляющий партнер коллегии адвокатов SERGIS Тимур Сергеев кроме того обратил внимание на правовую коллизию, которая касается конкретно McDonald’s.
Будучи рестораном, McDonald’s предоставляет подробную информацию о своих блюдах на сайте компании и на стендах внутри ресторанов. Граждане, как посетители этих заведений, не вправе претендовать на большее.
«Но с другой стороны, в неоднократных спорах с налоговыми органами McDonald’s, отстаивая свое право на применение более низкой ставки НДС, доказал, что он не ресторан, а магазин, который продает продукты питания, - напоминает г-н Сергеев. - Если принимать этот факт и расценивать посетителей как покупателей продуктов питания в магазинах McDonald’s, то мы непременно сталкиваемся с ГОСТом». По ГОСТу, говорит эксперт, информация (в том числе о составе, пищевой ценности, сроке годности и т.п.) должна предоставляться потребителю вместе с пищевым продуктом на потребительской таре, этикетках, бутылках и т.д. Другими словами, покупая пирожки в McDonald’s, мы должны видеть на упаковках ту информацию, которую привыкли получать, приобретая продукты в продовольственных магазинах. «McDonald’s этом случае выступает в роли Двуликого Януса: для налоговых органов он хочет быть магазином, а для потребителей – рестораном», - привел аналогию Тимур Сергеев.