Круглый стол «Роль градостроительной политики в улучшени транспортной ситуаци в Казани», прошел при городском штабе подготовки к зиме, собщает прес-служба Казанской мэри.
Участие в заседании приняли представители Минстроя РТ, УКСР Казани, проектных институтов, ведущие архитекторы республики и студенты Казанского архитектурно-строительного университета.
Основным докладчиком на круглом столе выступил первый заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Юрий Петренко. Он сообщил, что согласно прогнозам, к 2013 году уровень автомобилизации в Казани достигнет 250 машин на 1 тысячу населения. Соответственно, улично-дорожная сеть должна быть значительно изменена, чтобы справиться с такой нагрузкой.
По его словам, исследования петербургского Научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры показали, что практически на всех мостах, транспортных дамбах и основных магистралях Казани уровень загруженности превышает нормативные показатели: на 20% всех городских магистралей эти показатели превышены, 60% работают на пределе. Это приводит к тому, что в год в Казани происходит порядка 2400 дорожно-транспортных происшествий. Скорость движения в часы пик в целом по городу не превышает 23 км/ч, а в центральной части – 15 км/ч.
«Для решения этих проблем нам в первую очередь надо было организовать объездные магистрали с выходом на все федеральные трассы. В настоящий момент перед нами стоит задача завершить Большое Казанское кольцо и сформировать магистрали непрерывного движения по городу, а также провести реконструкцию мостов через Казанку. Все эти работы сейчас ведутся», - сказал Юрий Петренко.
В результате освоения 39 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на развитие улично-дорожной сети Казани до 2013 года, в городе появятся 23 дороги общей протяженностью 65 км (15,75 км – новые, 49,35 км - реконструированные), 12 транспортных развязок, 42 пешеходных перехода (25 подземных и 17 надземных). Также будет проведен капитальный ремонт 73 городских улиц и реконструирована автоматизированная система управления до-рожным движением.
Участники круглого стола предложили свои варианты решения проблемы. В частности, архитекторы высказали мнение, что Казань остро нуждается в новых мостах через Казанку. Собравшиеся сошлись во мнении, что в центральной части города жители должны передвигаться преимущественно на общественном транспорте. Такой опыт с успехом применяется во многих зарубежных странах.
Работа в этом направлении в Казани уже ведется: строится 6 перехватывающих парковок, которые позволят жителям и гостям Казани оставлять свои автомобили у станций метро, чтобы дальше добираться при помощи «подземки». Параллельно ведутся работы по строительству 11 многоуровневых паркингов. Дополнительно определены 34 участка под паркинги.