Меню

Казанские бизнесмены не считают идею создания канатной дороги фантастической

В мэрии проявили интерес к проекту французской компании по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта. Опрошенные «ДК» эксперты удивились, но идеей заинтересовались.

Ильдус Янышев
генеральный директор ГК «Контр»

Через Волгу канатная дорога нужна, это разгрузит Кировский район, и люди быстрее смогут добираться на работу в Казань из Верхнего Услона. Там спрос будет. Внутри города канатки будут востребованы разве что туристами — расстояние не такое критически большое, чтобы пренебречь автомобилем и переехать. Правда, при наличии хорошей парковки рядом с НКЦ, учитывая большое количество якорей на другом берегу Казанки - и «Леруа Мерлен», и «Татнефть Арена», и «Ривьера» - возможно, люди и будут переправляться на канатках.
Вообще канатные дороги украшают любой город.  Но они должны развиваться параллельно с велосипедными станциями проката, которые хорошо бы разместить поблизости. Нужны велодорожки, как Москва, которая в этом году ввела в действие более 70 км. велодорог. Это оздоровит нацию, тем более город у нас спортивный, молодежный, студенческий. Этот вид бы у нас прижился, не взирая на климат: если дороги очищать вовремя от снега — более 9 месяцев можно ездить на велосипедах.

Ярослав Муравьев
директор регионального общественного фонда поддержки молодежных инициатив «Фактор будущего» РТ, член Общественной палаты РТ

Это необычно. Такие дороги украшают город. Но честно говоря, мне удивительно слышать, что какой-то шанс у этого проекта есть. Потому что при всем внешнем позиционировании, Казань достаточно консервативна. И появление такого проекта демонстрирует какие-то изменения не столько в транспортной сфере, сколько в мышлении. Уже не раз обсуждался вопрос, что в Казани инфраструктура не очень интересная, мало чего-то необычного. А «канатки» могут стать импульсом для изменения городской среды. Я искренно поддерживаю этот значимый для Казани шаг — он больше идеологический, поскольку сделает город привлекательнее.
Связать два берега Волги — тоже хорошо, потому что ездить не удобно. Волгу надо обживать, закономерно появление канатной дороги стимулировало бы развитие побережья — как со стороны Казани, так и со стороны Услона.

Азат Хаким
председатель совета директоров ГК «Тулпар»

Канатные дороги будут привлекательны для туристов. После Универсиады у нас еще Чемпионат по водным видам спорта, Чемпионат по футболу. С птичьего полета можно будет смотреть на Казань, особенно от Кремля в сторону «Ривьеры» и «Татнефть-Арены». До Верхнего Услона, правда, технически проект будет сложнее — высоту придется увеличивать, там же корабли ходят. А в целом это очень интересно. И зимой можно ездить в закрытых кабинах. Проект окупиться не скоро, но стимулировать его окупаемость будет дополнительный наплыв туристов.

 

Ильяс Валиуллин
управляющий партнер IMC

Мне кажется, что это очень интересная идея. Будет повод полюбоваться красотой нашего города. И это станет дополнительной достопримечательностью для туристов, которые будут приезжать в город, чтобы с высоты посмотреть на Казань. Возможно, для пешеходов это станет возможностью ускорить передвижение по городу — можно будет сэкономить время, которое уходит на пробки. С другой стороны, у нас есть метро, но летом было бы гораздо интереснее прокатиться на канатной дороге. Я не могу утверждать, что дороги постоянно будут пользоваться спросом, но своих любителей канатная дорогая найдет. В Нижнем Новгороде я сам прокатился, мне очень понравилось. Можно любоваться теплоходами, кораблями, которые едут по Волге, и городом.

Галина Маштакова, генеральный директор компании GMC Consulting

Безусловно, интересный вариант для решения дорожной ситуации в Казани в лучшую сторону.   Это ускорило бы коммуникацию в Казани, учитывая , что вторая ветка казанского метро пойдет через Азино, а не, как многие ожидали, через Квартала. Дополнительным плюсом будет  упрощение доступа в ближайшие райцентры, такие как Верхний Услон - так мы привлечем больше туристов, предоставим возможность трудоустройства и обучения в Казани для желающих, но не имеющих ранее возможности молодежи близлежащих районов. Не стоит  также забывать о доступе к сооружаемому неподалёку от Верхнего Услона инновационным городом-спутником Казани Иннополисом, Таким образом, Казань станет ещё современнее и удобнее для своих горожан.

ДК также провел опрос в соцсетях. Вот как распределились голоса:

Нужен ли Казани такой городской транспорт?

Да, это поможет разгрузить дороги - 32,6%

Да, как обзорный транспорт для экскурсий - 32%

Не верю в безопасность «канатки» - 17,6%

Не нужен - 13%

Другое - 0,7%