Меню

Казанские общепиты хотят отказаться от услуг аккредитованных РАО и ВОИС

Владельцы магазинов и кафе, в которых звучит музыка, отказались от услуг аккредитованных при Минкульте Российского авторского общества и Всероссийской организации интеллектуальной собственности.

Владельцы магазинов и кафе, в которых звучит музыка, не хотят работать с аккредитованными при Минкультуры РАО и ВОИС, считая их расценки необоснованно завышенными. У главных сборщиков отчислений для правообладателей появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.

В соответствии с четвертой частью Гражданского кодекса любое публичное воспроизведение фонограмм в коммерческих целях требует перечисления вознаграждения авторам произведений, обладателям смежных прав (исполнителям и звукозаписывающим студиям). Две главные организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами (соответсвенно) — это Российское авторское общество и Всероссийская организация интеллектуальной собственности. Они имеют аккредитацию Министерства культуры, что дает им право накладывать штрафы за нелегальное воспроизведение музыки, причем в пользу всех правообладателей, даже если они не заключили пока договор с ними.

Что касается Казани, то здесь, как сообщил источник DK.RU во многих кафе и ресторанах (которые пожелали быть не названными) музыка просто скачивается на флешкку и запускается в обычном режиме. Никаких дополнителных взносов за музыкальное сопровождение (и за трансляции Чемпионата Мира 2014) общепиты не вносили и не собираются. 

Большинство магазинов и кафе для "законного музыкального фона" заключают лицензионные договоры с РАО и ВОИС. Но, есть и такие, которые пользуются услугами неаккредитованных организаций, сообщает РБК.

"БУБУКА", одна из таких организаций, подразумевает, что управляющий заведением скачивает мобильное приложение на базе Android или Windows и получает бесплатную демо-версию и доступ ко всей музыкальной базе на три дня. После тестирования клиент устанавливает программный плеер на каждое из устройств (планшет, смартфон, медиаплеер или компьютер) в своей Сети, на которые скачиваются в зашифрованном виде все выбранные пользователем аудиотреки. Таким образом, при отключении или сбое Интернета вещание контента на точке не прекратится, что отличает "Бубуку" от других сервисов онлайн-вещания. Клиент может «крутить» готовые плей-листы или формировать собственные. Правообладатели могут видеть в интерактивном режиме, где и в каком количестве играют принадлежащие им композиции, и рассчитывать стоимость причитающихся им отчислений. 

В представительстве компании "БУБУКА" в Татарстане рассказали, что в республике они работают с января.  В Казани сутрудничают с ТЦ Проспект, ТЦ Свита-холл, с рестораном "Танго", пабом "Белфаст", рестораном "Шато" и др. 

"У нас клиент покупает определенную лицензию, в зависимости от аудио и видео пожеланий. Мы предлагаем сразу готовую систему, не нужно ничего искать или подбирать, включил и работает. Это отличает нас от конкурентов, и в первую очередь от РАО и ВОИС. Принцип нашей работы позволяет оптимизировать все затраты нашего клиента. Что касается оплаты, то здесь тоже получается выгоднее. К примеру, на зал с 60 посадочными местами и расценками РАО и ВОИС организация музыкального фона обойдется в 4-5 тысяч рублей, то у нас другие расценки", - рассказала DK.RU руководитель представительства "БУБУКА" по РТ Ирина Смоленцева.

В целом, эксперты считают, что если бы работа аккредитованных организаций была упрощена и более доступна, то выбор был бы в их пользу. 

Справка

Ставки отчислений для рестораторов у РАО зависят от количества посадочных мест, а также от того, кто воспроизводит музыку — проигрыватель или приглашенный коллектив — вживую. Публичное исполнение музыки с проигрывателя, по информации на сайте РАО, обходится от 35 до 60 рублей в месяц с посадочного места, выступление исполнителей — от 75 до 90 рублей с каждого «стула». Если за вход на концерт со зрителей берут деньги, владельцы заведений должны перечислить РАО также 5% от стоимости билетов. Предусмотрены и дополнительные платежи — например, если музыка играет на банкете или при наличии музыкальных автоматов, бильярдных столов и систем караоке. ВОИС также берет от 35 до 60 рублей с посадочного места, в отдельных случаях владельцы кафе должны доплачивать.

Магазины платят РАО от 35,18 до 500 рублей в месяц в зависимости от площади — таблица с расценками есть на сайте организации. Торговые палатки, киоски, комнаты отдыха при автосервисах и мойках, а также АЗС платят фиксированную сумму в месяц независимо от площади помещений. Ставки расчета выплат ВОИС схожи.