Меню

Казанский бизнес начал испытывать трудности из-за санкций

«ДК» узнал, как санкции влияют на местный бизнес.Пока одни говорят о снижении спроса на ряд товаров и услуг, другие пытаются наладить контакты с западными партнерами.

Недавно глава республики прокомментировал введение санкций и их влияние на экономику региона. Рустам Минниханов отметил, что сегодня идет активная работа по импортозамещению и что «меры, которые пытаются предпринять против России, укрепляют нас, они показывают те упущения, которые были». «ДК» узнал, как санкции влияют на местный бизнес.

Виктор Ермоленко, директор «МВЕН» (вертолетостроение)

Конечно, санкции на нас повлияют, ведь мы в своем производстве используем полностью импортные материалы, запчасти, приборы и двигатели. Если ситуация не изменится, мы просто ничего не сможем производить. Но пока мы после введенных санкций ничего ещё не закупали, работаем с уже закупленными материалами. Ждем, как дальше будет развиваться ситуация. Конечно, рассматриваем варианты, ищем отечественные аналоги. Санкции заставят нас всё делать самим и ничего не покупать за границей.

Ильдар Аблаев, генеральный директор АНО "Татарская академия управления инновационной экономикой"

Мы оказываем образовательные услуги, поэтому санкции на нас особо не повлияли. Но косвенное влияние все же есть. Летом мы проводили конференцию, и никто из приглашенных зарубежных специалистов не приехал. Вот вам и результат.

Малоприятная новость для нас. Они прямо не говорили, что не хотят к нам приезжать из-за Украины, но фактически это подразумевалось. Печальная ситуация. Поэтому, я считаю, с санкциями надо кончать как можно быстрее и устанавливать взаимовыгодные условия. Я буду рад, если, наконец, найдется компромисс.

 

Василий Маньковский, председатель совета директоров ГК «КОМ»


Плохое влияние. Объемы у нас упали. Напрямую санкции не должны на нас влиять: мы не участвуем в закупках за границей, используем полностью отечественные материалы в производстве. Но тем не менее спрос на нашу продукцию уменьшился, и видимо, это связано с состоянием дел у наших заказчиков. Вроде бы в связи с санкциями должно в отечественной промышленности начаться движение позитивное, но пока ничего хорошего я не замечаю.

Если слова станут делом, и переориентация на внутреннего производителя произойдет, то, надеюсь, всё изменится, и мы пригодимся родному государству. Мы готовы, но пока наши возможности не востребованы.

Рамиль Мифтахов, гендиректор агентства индивидуального туризма «Персона грата», президент ассоциации туристских агентств РТ


Напрямую нас санкции не задели – визы всё так же выдают, но внешний новостной фон сказался на наших клиентах. В связи с новостями о санкциях, изменением курса валют у людей появилось внутреннее ощущение дискомфорта, стало непонятно, что будет завтра и послезавтра. И многие отложили поездки, которые планировали ранее, перенесли их на более поздний срок.

Причем это касается не только поездок в страны Европы или в США, но и популярных среди казанцев направлений — Турция, Египет... В среднем спрос упал на 25% по сравнению с прошлым годом. Думаю, если ситуация международная не усугубится, спрос восстановится примерно за срок от 3 месяцев до полугода — я сужу по 2009 году, когда был экономический кризис.

Рамиль Исмагилов, гендиректор «Казанский экологический комплекс»


Мы занимаемся мусоросортировкой, и в принципе на этот внутренний рынок санкции не влияют. Но тем не менее  перед санкциями я заключил договор с немецкой компанией по производству и розливу высокоэнергосберегающей краски. Я долго вел переговоры с этой компанией, в итоге их уговорил зайти на наш российский рынок, мы начали проходить сертификацию, мы каждый день общаемся с немцами, и они хотели бы уладить все трудности, но мы не знаем, не возникнет ли каких-то сложностей на нашем пути.

Второй момент — у меня есть чешские партнеры, которые совместно с Европейским банком развития изъявили желание инвестировать в наш проект «Экопарк». А сейчас этот проект тормознулся в связи с санкциями. Они не отказались быть инвесторами, им проект интересен, бизнес-план готов, но работа пока приостановлена.