Горожане просят обязать исполком организовать работу велопроката. Активисты отмечают, что большую часть летнего сезона велопрокат закрыт, и открывают его только к крупным международным событиям.
В сети появилась петиция с просьбой обязать исполком Казани и его контрагентов правильно организовать работу муниципального велопроката, который уже не первый год бездействует большую часть летнего сезона. Заявление адресовано Татарстанскому УФАС и прокуратуре Казани.
Станции велопроката Veli’k принадлежат рекламной фирме Russ Outdoor. Активисты просят антимонопольную службу проверить на актуальность и достоверность рекламу велопроката «Улетели на зимовку. Встретимся весной».
«Наступило лето. Казань посещают многие тысячи туристов со всей России и мира. С начала года в Казани прошло уже два значительных велособытия: открытие в апреле летнего велосезона и третья международная велоночь. Велопрокат бездействует до сих пор», – пишет автор петиции.
В заявлении отмечается, что станции велопроката, открытые по заказу мэрии к Универсиаде–2013, большую часть летнего времени не работают и запускаются только к международным событиям, не выполняя полноценных функций городского транспорта. Так, в 2015 году велопрокат опять открылся к чемпионату ФИНА по водным видам спорта в конце июля.
Активисты просят убрать вводящую в заблуждение рекламу, проверить деятельность Russ Outdoor и исполком Казани на предмет коррупционной составляющей и обязать исполком организовать работу муниципального велопроката с 15 апреля по 15 октября.
Менеджер проектов Russ Outdoor Игорь Кудричев заявил, что компания ждет указаний об открытии от мэрии Казани, выступающей заказчиком проекта.
«Должна быть проведена оплата за функционирование системы и, соответственно, должны быть получены указания об открытии. Указаний от администрации Казани пока нет, – сказал Кудричев «Бизнес онлайн». – Спонсирование происходит из внебюджетных средств – соответственно, администрация находит это финансирование из внебюджетных источников, в компанию Russ Outdoor поступает оплата, и от них идет указание открыть пункты проката. Сейчас, грубо говоря, мяч на стороне администрации города».
В создание инфраструктуры Veli'k в 2013 году было вложено порядка 2-3 млн евро. Предполагалось, что проект окупится за 5,5 лет. В 2013-2014 годах спонсором велопроката выступал Банк Казани.
Между тем, прокат не может существовать на те деньги, которые собирает: продажа билетов покрывает не более 10% от всех расходов на установку и эксплуатацию системы, отмечал Кудричев в прошлом году. По его словам, велопрокат – это часть транспортной инфраструктуры, и велопарковки не окупаются так же, как и автобусы, троллейбусы.
«С точки зрения коммерции этот проект убыточен, – цитирует менеджера Russ Outdoor РБК-Татарстан. – Город за счет бюджета не участвует, но находит финансирование. Нам покрывают расходы, а мы обеспечиваем сервис в течение всего сезона».
В велосезоне–2015 прокат работал 107 дней. За это время было приобретено более 4 тыс. абонементов и совершено более 7 тыс. поездок, говорится на сайте Veli'k.
Получить оперативный комментарий по поводу открытия велопроката от мэрии Казани на момент публикации не удалось.