Власти Татарстана рассчитывают увеличить турпоток в республику до 2020 года почти вдвое.
Комитет РТ по туризму планирует развивать на территории республики автотуризм и утверждает, что строительство ВСМ окажет колоссальный эффект по привлечению гостей в Казань. при этом, в ближайшие пять лет комитет по туризму РТ не надеется на большой поток иностранных туристов и будет ориентироваться в первую очередь на россиян.
В ближайшие пять лет власти Татарстана рассчитывают увеличить туристический поток в Татарстан с 2,1 до 3,4 млн человек. Об этом на пресс-конференции по случаю принятия программы развития сферы туризма и гостеприимства в РТ на 2014-2020 годы, рассказал председатель госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов.
“Наш ключевой рынок на ближайшие 5 лет – это рынок России. Здесь и с точки зрения доступности Татарстана и языкового барьера и той инфраструктуры, которая есть, она наиболее легко продвигается в РФ”, – считает г-н Иванов.
В планах комитета по туризму – развивать автотуризм. На территориях, которые прилегают к федеральным трассам и находятся вблизи Свияжска, Елабуги и Болгара, со временем откроют мини-гостиницы, мотели, «досуговые вещи», автозаправки и охраняемые стоянки, чтобы те, кто путешествует на машине, могли не заезжая в город, остановиться в этих автотуристических кластерах и постетить туристические точки.
"Прирост числа туристов по данным первого квартала 2014 по сравнению с первым кварталом 2013 уже сейчас составляет 25%, по объему оказанных услуг - 19%, сказал Иванов. Больше всего Татарстан посещают туристы из Москвы, регионов ПФО, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. По количеству иностранцев на первом месте Германия, на втором Турция, третьем – Великобритания", - рассказал Иванов.
Напомним, программа развития сферы туризма и гостеприимства в РТ на 2014-2020 годы была разработана госкомитетом по туризму РТ и опубликована 23 июля. На ее реализацию власти Татарстана потратят 1 млрд руб.
Программа предполагает развитие и повышение конкурентоспособности брендов Казани, Елабуги, Чистополя и Зеленодольска, «Древниего города Болгар», «Острова-града Свияжск», «Резиденции Кыш бабая и Кар кызы».
По мнению Иванова, серьёзным фактором, сдерживающим развитие туризма, является транспортная инфраструктура. Одна из самых серьезных «головных болей, по его словам, отсутствие на Волге комфортабельных судов. Колоссальный эффект для развития туризма, по мнению Иванова, окажет строительство ВСМ. Конкуренция с железной дорогой должна снизить стоимость авиабилетов, надеется он.