Меню

Кризис в ювелирном бизнесе: средний чек уменьшился на 20-30%

Ювелирные изделия - это не предмет первой необходимости. Как только в экономике трудности, народ сразу ограничивает потребление товаров роскоши, считают эксперты.

На «Казанской ярмарке» накануне открылась XII специализированная выставка ювелирных изделий «ЮвелирЭкспо». Количество участников осталось на уровне прошлого года — 202 компании из 47 городов России.

Открывая выставку, заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Владимир Жуйков пожелал ювелирам удачи, при этом подчеркнув, что в Казани живет искушенная публика:

«Еще со времен Великого шелкового пути Казань была на пути пересечения многих предпринимательских дорог. Купцы любили заезжать в Казань, где находили богатого, но требовательного покупателя».

Средний чек покупки составляет 60 - 100 тысяч рублей, за последние 3 года он уменьшился на 20 - 30%.

«У людей уменьшилась покупательная способность. Наверное, это связано с политикой. Люди не знают, что будет завтра - война или мир», - объяснила редставитель компании «Кустов» из Костромы Оксана Медведева.

Как сообщает издание «БИЗНЕС Online» со ссылкой на одиного из представителей ювелирных компаний, ювелирная отрасль очень чутко реагирует на экономический спад и сейчас чувствует себя плохо.

«Ювелирные изделия - это не предмет первой необходимости. Как только в экономике трудности, народ сразу ограничивает потребление товаров роскоши», - сказал собеседник издания.

Спад в продажах вынудил руководство одной из ювелирных компаний отправить часть сотрудников в административный отпуск. Объемы производства за последний год упали на 20%.

«Мы стараемся держаться на плаву, но 15 - 20 процентов персонала у нас находится в административном отпуске. С 2009 года темпы роста выручки резко упали, потом она просто не росла, а в последний год даже упала. Если прирост будет хотя бы на уровне инфляции, это даст существовать отрасли на прежнем уровне — не сокращать людей, не увольнять, не уменьшать им зарплату», — добавил топ-менеджер компании.