Работники "Ак Барс аэро", крупнейшего авиаперевозчика Татарстана, намерены с 20 февраля прекратить работу вплоть до полного погашения задолженности по зарплате.
Об этом они уведомили свое руководство, сообщил РИА Новости представитель компании.
Пилоты и бортпроводники около четырех месяцев не получают зарплату. По состоянию на 1 февраля 2014 года общий долг авиакомпании по зарплате составил около 50 миллионов рублей. В настоящее время денежных средств на выплату зарплаты нет.
"Ак Барс аэро", получив выручку в размере 43 миллионов рублей, в январе не только не оплатила текущие прямые расходы, но и увеличила задолженность перед аэропортами, топливо-заправочными комплексами и другими контрагентами на 30 миллионов рублей. Почти ежедневно из-за долгов останавливают рейсы, говорится в материалах компании.
Также сообщается, что убыток от регулярных рейсов за январь составил до 100 миллионов рублей вместо запланированных 7 миллионов рублей прибыли. В случае продолжения текущей коммерческой политики, исходя из тенденций января-начала февраля, авиакомпания от регулярных полетов на самолетах CRJ-200 в 2014 году может получить около 1,5-2 миллиарда рублей убытка против запланированной прибыли в 92 миллиона рублей.
Проверить информацию "Деловому кварталу" в самой авиакомпании оказалось непросто. Пресс-секретарь Лейсан Садыкова ушла в отпуск не оставив себе замены и отключив сотовый телефон. В администрации самой авиакомпании о забастовке ничего не знали. Перенаправив запрос ДК о предполагаемой забастовке в отдел кадров, нашему изданию сообщили, что о забастовке тоже слышат впервые и под окнами офиса людей с транспаратнами и требованиями о выплате не наблюдают. Авиакомпания продолжает работать в штатном режиме, выполняя рейсы согласно расписанию.
Напомним, Мировой суд Лаишевского района Татарстана 19 февраля рассмотрел дело о дисквалификации гендиректора "Ак Барс аэро" Петра Трубаева. По информации Госинспекции труда республики, по факту задолженности по зарплате на имя Трубаева неоднократно направлялись предписания об устранении выявленных нарушений, а сама компания была оштрафована. Представитель "Ак Барс Аэро" сообщил, что все долги были погашены к 10 февраля, передает газета "БИЗНЕС Online". Однако в трудовой инспекции заявили, что речь идет о ликвидации лишь текущей задолженности. Суд отказал в дисквалификации гендиректора. В трудовой инспекции намерены обжаловать это решение.
Видео: Ильдар Нигматуллин
Напомним, в настоящее время "Ак Барс аэро" передан летный парк авиакомпании "Татарстан", которая 31 декабря 2013 года прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. В середине ноября 2013 года самолет Boeing-737 АК "Татарстан", летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.
"Ак Барс аэро" входит в холдинг "Ак Барс" - один из крупнейших межотраслевых многопрофильных холдингов Татарстана. Основными акционерами компании являются ООО "ТД-Акбарс", Минземимущество Татарстана. Согласно данным Росавиации, "Ак Барс аэро" по итогам января-ноября 2013 года занимало 22 место среди российских авиакомпаний по пассажирским перевозкам (359 тысяч человек, рост на 4,5%).