В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры. Участники сравниваются в отдельных блоках: турагентства и туроператоры. В ТОП включены компании с оборотом свыше 30 млн руб.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг туристических компаний Казани на 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
В рейтинг туристических компаний Казани вошли крупнейшие представители города. Участники сравниваются в отдельных блоках: турагентства и туроператоры. В ТОП включены компании с оборотом свыше 30 млн руб.
Как проводился отбор участников
Рейтинг туристических компаний Казани формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, также запросили информацию из Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ и аэропорта «Казань». При помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, использующиеся в рэнкинге, и определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — оборот компании в 2011 г., млн руб. (не учитывалась доля делового туризма).
Дополнительные показатели — совокупный оборот компании в 2011 г., млн руб.; кол‑во туристов по зарубежным турам в 2011 г.; кол‑во штатных сотрудников на 01.03.2012 г.
Принятые сокращения: А — участники расположены в алфавитном порядке, Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
ТОП-лист "ДК" № 8 от 16.04.2012 г. подготовила Эльвира Зайнагова
Прогнозы рынка туристических компаний Казани на 2011 год
Рамиль Мифтахов,
президент Ассоциации туристических агентств РТ, директор компании «ПЕРСОНА ГРАТА»
Не думаю, что рынок туристических услуг РТ существенно вырастет в этом году. Скорее, продолжится переориентация рынка: уже сейчас происходит смена популярных туристических направлений, она продолжится. Одними из популярных туристических направлений останутся Испания, Турция. Больше станут ездить на Кипр, благодаря изменению ценовой политики этого направления.
Сергей Пасечник,
директор компании Companion SP
Думаю, что рынок вырастет на 10-15%. Если анализировать деятельность крупнейших туроператоров за последние два года, видно, что в этом сезоне они относятся к своим заявлениям основательно. Туроператоры реально прогнозируют результат, чтобы не повторять слабоутешительных результатов прошлогоднего сезона: к сожалению, рейсы острова Кос и Черногории сейчас закрыты. Из новых предложений этого года — материковая Греция. В процессе летних продаж, думаю, стоит ожидать корректировки рейсов.
Эдуард Замалеев,
руководитель представительства компании «Русский экспресс» в Казани
Уверен, что рост продаж турпутевок увеличится по сравнению с прошлым годом на 20-30%, но только если в мире не будет серьезных финансовых потрясений. По основным и традиционным регулярным и чартерным направлениям, пользующимся постоянным спросом, например Турция, Чехия, Кипр, Тунис, Италия, переизбытка предложений не будет, а значит и демпинга. Учтя опыт прошлых лет, многие игроки подходят к программе более взвешенно. Спровоцировать демпинг среди участников полетных программ по островной Греции и «оттянуть» часть клиентов с других массовых направлений могут только туры по материковой Греции из-за большего сегмента предложений, ориентированные на любой бюджет туриста.