Меню

Куда отправить ребенка учиться уму-разуму - мужской взгляд читателей «ДК»

Успешные женщины считают задачей максимум состояться не только в бизнесе, но и в роли мамы. Как выяснилось из опроса, мужчины не меньше женщин озадачены проблемой образования.

Вячеслав Егоров, директор АН «Авангард-Риэлт» 

У меня детей много. Один сын учится в Академии правосудия – надеюсь, он продолжит семейное дело, потому что в нашей работе юридическое образование важно. Один из младших детей учится в школе с углубленным изучением английского языка. Мое мнение — нужно учиться в России, если мы хотим сделать нашу страну лучше. Я говорю как патриот, и хочу, чтобы дети учились в родной стране и получали наше образование - им здесь дальше жить и работать. Это мой выбор, но им дальше самим решать. Я же не сторонник того, чтобы отрывать ребенка от семьи и от родины. Потому что помимо образования и денег, есть много других важных вещей для детей в таком возрасте — семья, отношения, друзья, поддержка. Да и не известно, как ребенок будет учиться за рубежом, и что ему это дорогостоящее образование даст. Какую-то часть бюджета мы ежемесячно выделяем на образование, нельзя сказать, что это очень много: старший учится платно, мы и дополнительное образование стараемся детям давать, дочку 2,5-летнюю водим в платную группу. По моему карману это не бьет, пока бизнес позволяет.

Денис Валеев, концертный промоутер, управляющий директор CTS Eventim RU

Я не доверяю российскому образованию — у нас его в стране просто нет. У меня на глазах разрушалась советская система образования, и когда я выпустился из университета в 2000 г., уже понимал, что советские схемы обучения в современном мире не работают. Те кандидаты на работу, которых я получаю из республиканских или других российских вузов, говорят мне о том, что разрушение прежней системы завершено. Поэтому я сделаю все возможное, чтобы мои дети учились не в этой стране. Школу мы, конечно, закончим в Казани, но ни один российский университет я всерьез не рассматриваю в плане будущего своих детей, к сожалению. Пока мои дети школьники, суммы, которые мы тратим на образование, символические. Но в мире есть возможности получать бесплатное высшее образование в ряде стран – если правильно податься на стипендию в таких вузах как Гарвард, то даже не имеющие денег выпускники могут получить образование там и в течение какого-то времени возвращать эти средства.

Ярослав Муравьев, директор фонда поддержки молодежных инициатив «Фактор будущего» в  РТ

Проблема высшего образования — не татарстанская, не российская, она общемировая. Сегодня экономическая, бизнесовая, технологическая системы отношений меняются настолько быстро, что при всем желании система образования в любой стране не позволяет оперативно реагировать на потребности. Меня часто спрашивают, к чему я буду готовить своего ребенка. Я пока пытаюсь не определять ему путь, чтобы с ним не получилось, как со мной: я только в 26 лет осознал, чем мне легко и интересно заниматься. Сейчас важно, чтобы мой сын как можно больше общался с разными людьми, поэтому я беру его часто с собой на разные мероприятия. Ему сейчас 7 лет, в активную экономическую жизнь он выйдет через 13 лет. Мы понятия не имеем, какая тогда будет жизнь, и подгадать, что ему пригодится микробиология – невозможно. Он хорошо рисует, у меня есть ощущение, что есть перспективы в архитектуре. Но заставлять не будем. Поэтому занимаемся теми предметами, которые дисциплинируют мозг: математика, планирование, общечеловеческие ценности, патриотизм и т. д. 

Константин Рыжайкин, бренд-шеф ресторанного комплекса «Банная усадьба»   

Мои дети ходят в школу. Конечно, многое мне не нравится в современном российском образовании. Например, не стало уроков труда, не работают ребята на станках столярных и слесарных. Другой момент — большая градация по качествам школ: одна школа нищая, другая, где учатся дети чиновников, - богатая. Страшная текучка кадров среди учителей. Мой сын увлекался авиамоделированием, он жил от занятия к занятию. Но кружок закрыли. И это общая тенденция: стали не интересны рабочие и инженерные специальности, все стремятся стать менеджерами, страницы глянцевых журналов пестрят словами «успешный менеджер». Я это говорю с гневом и со злостью! Я как шеф-повар, вижу, что специалисты не востребованы, всем стали нужны менеджеры, работающие на бумаге. Мой сын руками очень хорошо работает, конструирует, но мы не знаем, где можно было бы развивать в нем эти склонности. Но в Европу точно не отпустим учиться, потому что не хотим, чтобы детям прививались сомнительные европейские ценности, где за словами о свободе и толерантности кроются аморальность. И всегда есть риск, что уехавший на учебу в Европу ребенок останется там жить. В настоящее время на образование тратим мало. Оплачиваем кружки, спортивные секции. Я же сам занимаюсь самообразованием — с помощью книг, общения. Как повар, я могу научиться даже у простой деревенской бабки, потому что считаю, что авторитетного преподавателя надо искать не по званиям, а по его знаниям.

Денис Давлетшин, директор рекламного агентства «Медиа-лэнд»

Мой ребенок пока еще только готовится пойти в детский сад, мы, естественно, планируем дать ребенку высшее образование. И мне важно, чтобы он нашел себя, раскрыл таланты, а не просто получил образование и не знал, чем заниматься. Я бы хотел, чтобы моему ребенку нравилось заниматься своей работой. Это сложная задача. Но от нее все потом зависит — в том числе успех. Я вижу много преимуществ в зарубежном образовании, но и российское мне тоже очень нравится, я ему доверяю. Наше образование всегда считалось хорошим. Правда, то поколение преподавателей, которое держало высокую планку, сегодня вымывается. А по поводу нового поколения педагогов есть сомнения. Преимущества зарубежного образования вижу только в одном — ребенок очень хорошо будет знать языки, живя и обучаясь в той среде. Но это не значит, что он там обязательно должен учиться. На образовательные программы для детей, знаю по своим друзьям, денег уходит немало.

Подготовила Наталия Федорова