Многие из нас, находясь в местных широтах, стоят на обочине культурной дороги или попросту идут на поводу у афиш, воспринимая окружающий пейзаж только как обратную сторону подлинной насыщенной жиз
Многие из нас, находясь в местных широтах, стоят на обочине культурной дороги или попросту идут на поводу у афиш, воспринимая окружающий пейзаж только как обратную сторону подлинной насыщенной жизни.
Не казалось ли вам, что когда в поисках досуга заходишь за билетами в кассу — а купить их в онлайне в Казани до сих пор нельзя, — то всего лишь исполняешь роль потребителя культурного продукта? Вот только термин «культура» — его следует на время исключить из оборота, потому как то, что проходит по этой графе у соответствующего ведомства, не вмещает в себя все многообразие.
Пора прогневаться на себя — хватит ходить туда, куда нас зовут афиши. Не стоит доверять только этим носителям как бы культурной информации. Ведь за кадром остаются события, которые во многом формируют ее самую — культуру.
Весной в Казани прошли спектакли, на которые сходила вся платежеспособная Казань: «Игроки» Олега Меньшикова и «Кыся» Дмитрия Нагиева. Это то, что было на слуху у всего города. О чем не было слышно почти ничего? К примеру, о Международном конкурсе молодых исполнителей «Арт-форум 2010», который собрал 700 участников. О российских литературных фестивалях, что прошли в Казани сразу два за весну — «Голоса» (в марте) и «Пересечение границ» (в апреле).
Если бы тележурналисты спросили организатора фестиваля «Арт-форум» Марка Майкова, что было интересного на конкурсе, он бы рассказал о концерте, который дали европейские виртуозы на сцене музыкальной школы при Казанской консерватории, где и проходил конкурс. О том, как камерно и высококачественно прозвучала музыка на этой скромной сцене.
Если бы казанских поэтов и писателей спросили, есть ли в Казани литературная жизнь, они бы точно не указали Союз писателей РТ как место ее обитания.
Кто-то из великих сказал: убогое представление о культуре у того, кто полагает, будто культура сводится к затверженным формулам. Позволим себе призвать читателя этих строк: стоит смотреть шире и обращать внимание не только на статусные площадки.
Недавно я привела очень высоко поставленных друзей в молодежный театр «На Булаке». И все мы смотрели пьесу Гришковца «Зима» ни чуть не с менее сильными эмоциями, чем «Мадам Баттерфляй» в Оперном.
Или вот есть Малая сцена театра Г.Камала, которая недавно заявила о себе как неординарная площадка. Зимой там показывали немой фильм Ф. Мурнау «Фауст. Немецкая народная легенда» (1926) в живом музыкальном сопровождении Алексея Борисова и Сергея Летова. Показ был для узкого круга лиц, интересующихся кинематографом, понятное дело, однако прийти туда мог каждый возжелавший. А 11 апреля здесь показали спектакль «Поэма о Тарковском», которую саратовский «Свободный театр» поставил по поэме казанского автора Айрата Бик-Булатова.
Еще в Казани появился книжный клуб-магазин «Сквот», единственное в городе место, где можно выпить кофе, читая книгу, взять почитать что понравилось на время по бук-кроссингу или даже услышать камерный концерт известного поэта Анны Русс.
Концерт джаз-квинтета Андрея Руденко
Весеннее обострение джаза: мировая классика и авторские произведения г-на Руденко. (БКЗ им. С.Сайдашева; 22 апреля в 18.30; билеты — 400 руб.)
Спектакль «1002-я ночь»
Играют: Роксана Бабаян (Шахерезада), Михаил Державин (Султан), Юлия Рутберг (Фатима), Мирослава Карпович (Динарзада), Илья Олейников (Визирь) и другие. (КРК «Пирамида»; 25 апреля в 18.00; билеты — 600-2000 руб.)
Концерт Владимира Спивакова и камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (ТАГТ оперы и балета им. М.Джалиля; 29 апреля в 19.00; билеты — 1-3,5 тыс. руб.)
Постоянно хожу на джаз
Сергей Демидович, руководитель казанского представительства «Ай Ти Инвест»
— Я собираюсь пойти на джазовый концерт Андрея Руденко. Если честно, ни разу не слышал его выступления, но люблю джаз и постоянно хожу на концерты казанской группы JIVE. Для разнообразия всем поклонникам джаза советую посетить и концерт Андрея Руденко.
Не пойду на спектакль с Роксаной Бабаян
Наиль Хабибуллин, директор сети магазинов «Дежурный по кухне»
— Пойду на концерт Спивакова и «Виртуозов Москвы». Хорошая возможность расслабиться и послушать классическую музыку в качественном исполнении профессионалов с мировым именем.
Ни за что не пошел бы на спектакль «1002-я ночь». Может, он даже хороший, но Роксана Бабаян, исполняющая одну из ролей в спектакле, меня отпугивает. Отправил бы на этот спектакль конкурентов.