Меню

Лицензирование грузоперевозок: за или против?

На специальной коллегии по вопросам грузоперевозок глава минтранса РТ Ленар Сафин предложил вернуться к их лицензированию и госрегулированию. Однако некоторые перевозчики считают: это недопустимо.

Лицензирование грузовых перевозок было отменено семь лет назад: тогда рассчитывали, что рыночные отношения естественным образом отрегулируют доступ на рынок автотранспортных услуг - останутся только добросовестные перевозчики.

Однако ожидания не оправдались - отмена лицензирования привела к тому, что отрасль, по словам Сафина,  "фактически выпала из системы государственного регулирования".

На необходимости возвращения лицензирования указывает тот факт, что значительно увеличилось количества дорожных аварий по вине водителей грузовиков.  Помимо этого, в минтрансе республики назвали еще одну причину, пишет газета "Вечерняя Казань".

"На российских трассах появились новые автомобили - с повышенными массами, осевыми нагрузками и одинарными (односкатными) колесами на осях. Из-за этих грузовиков преждевременно разрушаются автомобильные дороги. А деньги на ремонт дают,  не водители, а государство. Одной из мер по сохранению сети автодорог, построенных в основном в 60 - 70-е годы и рассчитанных на нагрузку в шесть тонн на ось, является введение временных, сезонных ограничений движения. И не только весной, но и летом, когда в тридцатиградусную жару плавится асфальт", - считает министр.

По его словам, лицензирование позволит осуществлять государственный контроль за соблюдением перевозчиками транспортного законодательства,  а также ограничит проникновение на рынок случайных и неподготовленных людей. 

Однако некоторые перевозчики считают, что госрегулирование их деятельности недопустимо, так как возвращение лицензирования приведет к росту тарифов на перевозки, что  в условиях конкуренции с зарубежными компаниями неприемлемо.