ТОП-лист лидеров рынка веб-разработки в Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — оборот компании от разработки сайтов в 2010 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг веб студий Казани за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг веб студий Казани вошли крупнейшие компании города с оборотом от разработки сайтов за 2010 г. более 1 млн руб.
Как проводился отбор участников
Рейтинг веб студий Казани формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали студиям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — «Оборот компании от разработки сайтов в 2010 г., млн руб.»
Дополнительные показатели — «Оборот компании от услуг по продвижению в 2010 г., млн руб.»; «Количество сайтов, запущенных компанией в 2010 г.»; «Общее количество сотрудников компании на 01.01.2011 г.»
В дополнительные таблицы включены компании, предоставившие данные для ранжирования.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д — нет данных, компания не предоставила данные для ранжирования.
Автор ТОП-листа Юлдуз Хайруллина
Прогнозы рынка веб студий Казани на 2010 год
Игорь Зильберг,
директор SmartHead
Региональный спрос увеличится ориентировочно на 30% в основном за счет развития крупных компаний, которые уже представлены в Интернете. Серьезных изменений со стороны предложения не будет, новых крупных игроков до прихода в регион сетевых рекламных агентств также, думаю, не появится. Со стороны государства не стоит ждать особых подвижек в плане законотворчества в области IT.
Ильдар Хайруллин,
директор IT Avenue
Объем рынка продолжит свой рост на 30%. Однозначно, повысится спрос на интернет-магазины и сопутствующие услуги: интеграция с 1С, встроенные CRM-системы с личными кабинетами для покупателей, расширенный поиск и сравнение товаров, выставление счетов и online-оплаты. Интернет-магазины, которые реализуют продажу от презентации до выставления актов клиентам, — реалии нашего дня. Это экономично для продавцов и удобно для покупателей. Также будут набирать обороты услуги интернет-рекламы, такие, как контекстная и медийная, в поисковых системах и соц. сетях. В связи с этим спрос на услуги поисковой оптимизации немного снизится либо останется неизменным.
Нияз Гараев,
директор «Реаспект»
Рынок веб-разработок Казани вырастет до 100% в 2011 г., а сегмент контекстной рекламы и поискового продвижения — на 100-150%. Стоимость создания сайтов будет снижаться за счет использования бесплатных или условно-бесплатных систем управления (joomla, drupal и т.д.), бесплатных или дешевых готовых скриптов и шаблонов для создания сайтов и интернет-магазинов (типа virtuemart, shopsсript и др.). В связи с повышением налога на зарплату на 34% в 2011 г. труд фрилансеров будет еще более востребован. Из услуг также будут популярны интернет-магазины, поисковое продвижение и контекстная реклама.
Мария Тарасова,
директор веб-студии
«МЭЛТ-Дизайн»
Очень активно будет развиваться сегмент интернет-маркетинга, так как является самым выгодным и эффективным видом рекламы для среднего бизнеса и рынка товаров и услуг. Для конечных потребителей стоимость контекстной рекламы и продвижения сайтов может повыситься из-за увеличения конкуренции. Также прогнозируется спрос на создание интернет-магазинов, появится множество сайтов в зоне «.рф» и необходимость их продвижения.