В 2014 г. мелким грузоперевозчикам придется сложно, виной тому набор факторов, в том числе снижение объемов как индикатор общеэкономического спада.
Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в г.Казани
По моим прогнозам, в 2014 г. объемы международных автомобильных перевозок Татарстана сохранятся на уровне 2013 г. В лучшем случае. Причины - сложная экономическая ситуация в Европе, усиление рубля по отношению к мировым валютам. Это ведет к снижению объемов экспортных отгрузок предприятиями, в первую очередь нефтехимического комплекса республики. Дополнительно серьезные трудности перевозчикам создала Федеральная таможенная служба (ФТС России), введя в конце 2013 г. ограничения функционирования Конвенции о международной дорожной перевозке грузов (Конвенции TIR) на территории Российской Федерации. Но, несмотря ни на что, автомобильные перевозчики в наступившем году нацелены на максимальное удовлетворение потребностей предприятий Республики в перевозках внешнеторговых грузов.
Рашит Калимуллин, вице-президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», генеральный директор ТК «Логистика»
Какие могут у нас быть радости, когда экономика падает, уменьшается количество товаров, которые нужно перевозить? Задача — выжить, устоять на ногах. Будет трудно, но, к счастью, у нас есть опыт выживания в кризис 2008-2009 гг., будем использовать этот горький опыт, чтобы не совершать ошибки: знаем, где нужно ужаться, где сэкономить, сократиться, как сохранить заказчиков. В прошлом году тарифы не сильно радовали, огорчает рост цен на топливо, на запчасти, на технику. С 1 января вводят утилизационный сбор практически на все машины. Понятно, что автозаводам будут его компенсировать, но не нам. Многие будут, к сожалению, вынуждены отказаться от приобретения новых машин, потому что этот сбор высокий. Мы чувствуем, что малый бизнес испытывает большие трудности. Многие заказчики от услуг мелких компаний уже отказываются, потому что не видят смысла тратить на них силы, раз с заказами справляются и крупные логисты. Это плохо. Понятно, что некоторые фирмы за счет этого наберут объемы. Но для экономики нет ничего хорошего. Потому что эти мелкие перевозчики покупали технику у крупных компаний через 3-4 года эксплуатации. Это были хорошие санитары, они могли предложить более низкие тарифы небогатым фирмам. Но теперь они сыпятся, и я не думаю, что в 2014 г. этот процесс остановится. Боюсь, как бы он не усилился. То есть рынок выбрасывает энное количество людей, теряющих занятость, и нагрузка ложится на бюджет города.
Подготовила Наталия Федорова