Меню

Lufthansa уйдет из Казани и Перми, но усилится в Самаре и Нижнем Новгороде

Lufthansa прекращает перелеты Франкфурт - Казань и Франкфурт - Пермь. Авиакомпанию не устраивает рентабельность этих рынков. Между тем Lufthansa будет активнее работать в Нижнем Новгороде и Самаре.

С 1 апреля 2013 года Lufthansa прекратит перелеты из Франкфурта в Казань и Пермь. «Возрастающие цены на топливо и обслуживание рейсов, многочисленные налоги и сборы не позволяют дольше оставаться прибыльными на этом рынке»,— цитирует директора по продажам Lufthansa в России и СНГ Хокана Баверштранда «Коммерсантъ - Казань».

Lufthansa (Deutsche Lufthansa AG) была первым перевозчиком, начавшим работу с казанским аэропортом и единственная осуществляла прямое сообщение между Казанью и Франкфуртом. На этом маршруте самолеты летали 15 лет. В настоящее время компания совершает три рейса в неделю из Казани во Франкфурт с остановкой в Самаре.

По сообщению пресс-службы Lufthansa, одновременно с уходом из Казани и Перми авиакомпания «усиливает свое присутствие в Поволжье и повышает частоту рейсов из международного аэропорта «Нижний Новгород» и аэропорта «Курумоч» (Самара)». Это связано с ростом пассажиропотока в данных направлениях, коэффициент загрузки самолетов составляет около 80%. По летнему расписанию, действующему с 1 апреля 2013 года, перевозчик будет летать во Франкфурт шесть раз в неделю из каждого из этих аэропортов, передает издание.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», считают уход авиакомпании с рынка закономерным событием, но проигрышным для Казани.

«Для наиболее привлекательной части аудитории нужно иметь ежедневную частоту рейсов, а лучше два раза в день. Потенциал пассажироперевозок Казань—Франкфурт не настолько высок, - считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Для Lufthansa выгоднее развивать сотрудничество с российскими компаниями, которые летают из Казани в Москву, забирать пассажиров из Внуково и Домодедово и везти в Германию». Он отмечает, что от сокращения присутствия авиакомпаний в аэропорту оставшиеся выигрывают. Однако в данном случае пассажиры, которых обслуживала Lufthansa, не перейдут к какому-то одному перевозчику, а распределятся между несколькими, поэтому сильного изменения авиакомпании не почувствуют.

Генеральный директор агентства AVT Азамат Сабиров считает, что Lufthansa в Татарстане не выдержала конкуренции с такими компаниями, как S7, «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Турецкие авиалинии», которые летают в Европу через Москву. По его словам, у них качество сервиса почти на европейском уровне, более удобный график и цены существенно ниже. Невысокую популярность рейсов Lufthansa Казань—Франкфурт он объясняет тем, что жители некоторых городов Татарстана вылетают из аэропорта Самары, поскольку он ближе, чем казанский. Также господин Сабиров рассказал „Ъ“, что, возможно, подвозчиком пассажиров для Lufthansa по России станет авиакомпания «ЮТэйр», в настоящий момент они плотно сотрудничают. Однако он отмечает, что уход такой крупной компании, как Lufthansa, для города — не лучший показатель.