Открывать магазины монобрендовых магазинов Apple берется «Связной». По договоренности с компанией ритейлер создает сеть монобрендов Apple Premium Reseller из 10 магазинов в регионах.
Открывать эти магазины «Связной» будет в основном в регионах, пишет сегодня газета «Ведомости», ссылаясь на слова собеседника в российской компании. Первый магазин может начать работу в 2013 году в Казани. Источник, близкий к «Связному», сказал, что соглашение с Apple, однако, еще не подписано.
В России сейчас 63 магазина Apple Premium Reseller, большей частью из них (47) управляет давний партнер Apple, компания re:Store, отмечает газета. Кроме того Apple продается в крупнейших розничных сетях: «Евросети», «Связном», «М.видео», «Медиамаркт» и др.
Apple Premium Reseller получает от Apple маркетинговый бюджет на продвижение своих продуктов, рассказывает источник в крупной розничной сети. Несколько лет назад он составлял 2,5% от суммы закупок техники в месяц, сейчас уменьшился до 0,5%, но иногда Apple выделяет дополнительные средства на маркетинг. Оформление магазинов для партнеров Apple не дешево: вся мебель закупается в Европе и расходы на один магазин могут достигнуть $4-5 млн, рассказывает собеседник «Ведомостей». Правда, Apple компенсирует партнерам эти расходы.