ФАС одобрила создание татарстано-болгарского СП на базе авиакомпани Татарстан и аэропорта "Казань."Для реконструкци международного аэропорта «Казань» удалось привлечь инвесторов из Болгари.
Тем не менее, эксперты сомневаются, что МАК будет приведен в
надлежащее состояние к Универсиаде 2013 года, поскольку ФАС раздумывала
над согласованием полтора года и необходимое время было упущено. В ноябре прошлого года ФАС одобрила
создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами - с
"Химимпортом" и "Есканией Русия" на базе имущества ОАО "Международный
аэропорт "Казань" и ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Однако о намерении
учредить татарстано-болгарское ОАО УК "Татарстан-Авиа" сообщалось еще в
июле 2008 года. Предполагалось, что Татарстан оплатит свои 50% акциями
госхолдинга "Татарстан-Авиа", а болгарская сторона - денежными
средствами. Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об
одобрении этой сделки, но получило отказ. Антимонопольная служба
исходила из того, что создание данного СП "противоречило бы концепции
развития гражданской авиации в России, которая разделяет аэропортовый
бизнес с бизнесом авиакомпаний".В результате вместо одного СП в
Татарстане решили создать два: ЗАО "Татавиа" с уставным капиталом 3 млрд
рублей, в которое республика планировала внести имущество МАК, а
болгарская сторона - $50 млн, и ЗАО "Татаэро" с уставным капиталом 1,36
млрд рублей, в которое республика внесла бы имущество АК "Татарстан", а
болгарская сторона - 680 млн рублей. Ходатайство было подано в ФАС еще в
конце марта прошлого года. Однако ФАС задержалась с ответом. По словам
гендиректора АК "Татарстан" Руслана Шакирова, вопрос рассматривался на
правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями,
которую возглавляет премьер-министр Владимир Путин. Как
сообщил Руслан Шакиров, изначально планировалось, что болгары
инвестируют $50 млн в развитие аэропорта и $20 млн в АК "Татарстан", но
"теперь суммы будут корректироваться в сторону увеличения".Участники рынка сомневаются, что республика успеет провести
реконструкцию в намеченных параметрах. В частности, председатель совета
директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким считает, что "за два
оставшихся года осуществить какие-либо серьезные преобразования в
аэропорту Казани нереально, и много времени было потеряно зря". Кроме
того, сейчас все будет делаться в спешке, без проведения тендеров и
конкурсов. А результат в таких обстоятельствах всегда соответствующий.Согласно
уточненному плану модернизации МАК, предложенному болгарскими
инвесторами, пропускная способность МАК к Универсиаде 2013 года должна
достигнуть 3,2 млн пассажиров в год.