Меню

Маямсин: Через некоторое время интернет займет все

Мы даем всем нашим клиентам подробную статистику по посещаемости их сайтов, популярности в поисковиках и так далее. Но они ее, как правило, не смотрят.

Сергей Маямсин Генеральный директор РА SMARTmedia

Мы даем всем нашим клиентам подробную статистику по посещаемости их сайтов, популярности в поисковиках и так далее. Но они ее, как правило, не смотрят. Им надо, чтобы пришли клиенты. Но, бывает, то сайт отключат, то телефон не работает, то секретарша отвечает кое-как.

Так что на уровне регионального бизнеса нам часто приходится помогать клиентам не только с рекламой: наш менеджер в качестве тайного покупателя проверяет, как быстро отвечают на запрос через сайт, звонит по указанным в рекламе номерам. Поэтому еще долго эффективность рекламных кампаний в интернете будет зависеть не от конверсий, CTR и т.п., а от элементарных условий, как не потерять клиентов, зашедших на сайт или позвонивших в офис. Многие говорят, что удержать клиентов — это уже дело заказчиков. Но по факту заказчик смотрит не на статистику, он заплатил – и смотрит, прибавилось ли у него клиентов. Нам приходится залезать в дела клиентов, потому что наши менеджеры не хотят краснеть, если интернет-кампания не повлечет заказов.

Вообще, казанским рекламодателям важна не только статистика и собственно продвижение. Им важен и образовательный аспект — чтобы их обучали и просвещали. Сейчас у них ситуация, на мой взгляд, шикарная — предложения участников рынка весьма доступны по цене. С другой стороны – сам рынок Интернет рекламы многим непонятен. На этом фоне постоянно появляется много недобросовестных предложений со стороны частников, посредников. Поэтому обучение заказчиков важно и для нас.

Делайте, что хотите, но через некоторое время интернет займет все. Так же, как ушли в прошлое тетеньки с калькуляторами или счетами из бухгалтерии, на задворках окажутся те, кто не будет пользоваться возможностями интернета, зарабатывать на нем или посредством него. Это касается и рекламных агентств. За последние год-два многие столпы рекламного бизнеса просто прекратили свое существование, другие переименовались. Очень крупные агентства имеют хорошую маржу на полиграфии и наружке, а интернет-рекламу просто не предлагают — если только сами клиенты не потребуют от них контекстного позиционирования в сети. Мы уже 10 лет занимаемся рекламой – начинали с рекламы на двух радиостанциях — и будущее видим только в интеграции оффлайн и онлайн рекламы.

 Сергей Маямсин

Колонка написана на основе материалов экспертной встречи «Продвижение» сайта: региональный аспект», организованной партнером «Делового квартала» — учебным центром «Комфест».