Меню

Media Markt поселится в «Южном»

В «Южном» немецкий ритейлер бытовой техники Media Markt расположится на 8 тыс. кв. м, площадь торгового зала составит 5,5 тыс. кв. м. Об этом «ДК» сообщила Елена Морозова, специалист по маркетингу

Media Markt выходит в Казань – до конца 2009 года ритейлер откроет свой магазин в ТЦ «Южный». После реконструкции торговый центр будет работать в формате «дискаунтер».

В «Южном» немецкий ритейлер бытовой техники Media Markt расположится на 8 тыс. кв. м, площадь торгового зала составит 5,5 тыс. кв. м. Об этом «ДК» сообщила Елена Морозова, специалист по маркетингу компании «Молл Текнолоджи», управляющей торговым центром «Южный». Эту информацию подтвердили и в компании Jones Lang LaSalle (консультант «Южного» по аренде), добавив, что «пока договор с Media Markt — единственный подписанный договор аренды в ТЦ «Южный».

Елена Скальская, PR-менеджер Media Markt, сообщила, что в ассортименте гипермаркета будет порядка 45 тыс. наименований бытовой и офисной техники, электроники. Планы по завоеванию казанского рынка ритейлер не озвучивает.

«Открытие намечено на IV квартал 2009 г., хотя все зависит от того, насколько быстро будет проведена реконструкция торгового центра», — говорит г-жа Скальская.

Media Markt известен своей демпинговой стратегией при экспансии в новые регионы. Местные участники рынка расходятся в оценке эффективности ее работы в Казани.

«Основная цена вопроса — обязательство перед производителем. Продавать очень дешево все подряд производитель электроники ритейлеру просто не позволит, — убежден Александр Сергеев, генеральный директор группы компаний «Александр ЛТД». — Обычно дешево предлагаются базовые модели. По опыту продаж нашей сети могу сказать, что такие модели продаются плохо. Сейчас людям нужны «навороты».

По мнению г-на Сергеева, демпинговая модель продаж возможна для ритейлера, если он снижает издержки — например, набирает на работу ограниченное количество продавцов-консультантов. «Получается, что покупатель в таком случае может найти информацию о товаре только из рекламы. Самообслуживание не очень популярно у казанцев», — делится наблюдениями Александр Сергеев.

Рафаиль Муратов, директор по развитию сети DOMO, считает иначе. По его словам, заявление о продаже товаров по сниженным ценам — беспроигрышный ход. «С открытием Media Markt в городе обязательно перераспределятся покупательские потоки, но каким именно образом, пока прогнозировать рано», — добавляет эксперт.

По мнению г-на Сергеева, Media Markt может составить серьезную конкуренцию сети «Эльдорадо». «Это еще один «пришлый» игрок, делающий ставку на жесткий демпинг», — заключает Александр Сергеев.

Рафаиль Муратов полагает, что Media Markt верно выбрал время для выхода в регион. «Наверняка в ближайшее время расходы потребителей на бытовую технику сократятся. К концу 2009 года, когда рынок стабилизируется, подействует механизм отлаженного спроса», — предполагает г-н Муратов.

досье
Media Markt
Год основания: 1979.
Основное направление: ритейл бытовой и офисной техники и электроники.
География: 500 магазинов Media Markt в 15 странах мира, 11 магазинов в РФ.
Структура: входит в Media-Saturn-Holding GmbH холдинга Metro Group.
Финпоказатели: оборот Media-Saturn-Holding GmbH в 2007 г. — 17,1 млрд евро.
Источник: данные компании.