Меню

Media Markt хочет сократить свои площади в два раза

Немецкий ритейлер бытовой техники и электроники Media Markt начал развивать в России новый формат супермаркетов, средней торговой площадью 2300 кв. м, в пешей доступности от жилых кварталов.

Таким способом компания надеется быстрее развиваться в условиях дефицита подходящих торговых площадей. Сейчас средняя торговая площадь стандартного магазина Media Markt составляет 4000-5000 кв. м. Для сравнения, у «Эльдорадо» и «М.Видео» средняя торговая площадь составляет сейчас 1500 кв. м.

Несмотря на уменьшение площадей, количество наименований товара в новом формате остается таким же, что и в стандартных гипермаркетах сети. Это достигается за счет использования более высоких стеллажей (2 м против 1,6 м в обычном магазине). Кроме того, новая концепция предполагает меньшее количество так называемых «бренд-островов» - специальных отделов для презентации товаров конкретного производителя.

В пресс-службе Media Markt комментировать, какая сейчас ситуация с площадями в казанских магазинах, отказались.

"Хочу заметить, что наша средняя торговая площадь на сегодня – около 4 тыс. кв.м", - сообшила DK.RU начальник по связям с общественностью Media Markt Анна Трофимова.

По утверждению портала Бизнесметр.рф, сокращение площадей ритейлеров бытовой техники и электроники – уже устоявшаяся тенденция. Сейчас нет необходимости в больших торговых площадях и запасах товара: продажи уходят в Интернет, ритейлеры развивают интегрированные продажи. Часть ритейлеров начала развивать сеть пунктов выдачи товара.

"Изменение формата может быть связано с сокращением потока покупателей - для ритейлеров на территории России сейчас действительно не самые простые времена. За первый квартал падение покупательской активности в среднем по стране составляет до 10%. Подстраиваясь под спрос, Media Markt может сохранить покупателей и даже расширить их ряды. Кроме того, не исключено, что таким образом ритейлер страхуется от возможных издержек.

О планах относительно Казани у компании нет открытых данных", - уточнила DK.RU старший аналитик Альпари Анна Бодрова