Скоро для казанцев плата за стоянку станет неотъемлемой частью расходов как покупка бензина, запчастей и шин, поскольку все парковки в городе станут платными. Об этом 13 февраля заявил Ильсур Метшин
TatCenter.ru узнал у экспертов о том, сколько они готовы платить за час парковочного места. Так, Азат Газизов, эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего предпринимательства, председатель Совета Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" отметил, что цены на парковку в Казани будут приравнены к европейским.
Азат Газизов:
- В Мюнхине мы оставляли машину на полдня и заплатили 3 евро или 120 рублей. Получается, что в Казани цены будут примерно такими же, как в Европе за стоянку, только уровень жизни разный. Сейчас в городе ходят слухи, что существенно повысятся штрафы за несанкционированную парковку. Поэтому я думаю, что лучше заплатить 20 рублей в час, чем штраф. Хотя возможно, что люди будут искать варианты, как обойти и штрафы, и платные стоянки.
В любом случае я сторонник платных парковок, главное, чтобы цены были приемлемыми. Если ставить машину на пару часов, то 20 рублей в час погоды не сделают, но если человеку придется пользоваться парковкой каждый день в течение месяца, то из кармана он заплатит 4 тыс. рублей. Это существенная часть семейного бюджета. С другой стороны, возможно, такая мера поможет разгрузить дороги города от большого потока машин.
Азат Газизов также уверен, что если штрафы за парковку в неположенном месте не поднимут, то пользоваться платными стоянками казанцы не будут.
О необходимости ужесточения штрафов говорит и исполнительный директор группы компаний "Автолайф" Антон Грачев. По его словам, казанцы будут пользоваться платными стоянками либо если будут повышены штрафные санкции, либо если будут заинтересованы парковками. "Можно также использовать фактор зимы, во время которой держать автомобиль на парковке намного выгоднее: в тепле она и заводится легче, и прогревать ее, расходуя топливо, не нужно", - отмечает Грачев.
Антон Грачев:
- Стоимость парковки в 20 рублей час - это дорого с учетом того условия, что вы оставляете свой автомобиль на парковке ежедневно. Можно было бы сделать фиксированную стоимость, к примеру, 100 рублей в день, и то это не для всех доступно или сразу продавать месячный абонемент с фиксированной ценой. На коммерческую основу ставить эту инициативу не надо. Нужно понимать, что парковки – это проект социальный.
Что касается самих парковок, то, прежде всего, надо информировать людей, которым нужно привыкнуть к понятию "парковка". Нужны яркие, броские указатели, чтобы казанцы, во-первых, знали о парковке, во-вторых, видели, куда заезжать и откуда выезжать. Сейчас пока такого нет. Пока у людей менталитет такой, что проще поставить автомобиль, где попало, откуда его может забрать эвакуатор, чем заехать на парковку. Вот, к примеру, около нашего автосалона на Спартаковской стоит знак, что остановка запрещена, рядом есть парковка, 10 рублей в час, но люди все равно ставят автомобили в неположенном месте, откуда их периодически забирает эвакуатор на штрафстоянку.
По словам регионального представителя ФАР в республике Рамиля Хайруллина, платить 20 рублей в час за парковку слишком дорого. Оптимальная цена - 10 рублей. Хотя Хайруллин понимает, что сейчас инвесторам, вложившимся в строительство паркингов, необходимо отбить деньги. "Не думаю, что будет много желающих воспользоваться платной парковкой, люди умеют считать деньги. И если бы стоянка стоила 10 рублей, то инвесторам было бы легче окупить вложенные средства за счет оборотов", - заявил Рамиль Хайруллин.
Председатель татарстанской республиканской общественной организации - "Всероссийское общество автомобилистов" Юрий Кулагин отмечает необходимость парковок, поскольку часто невозможно проехать по улице из-за расставленных машин. В пример он привел улицу Московскую.
Юрий Кулагин:
- Машины, в первую очередь, мешают общественному транспорту, на котором ездит больше граждан, чем на своих автомобилях. Но платить 20 рублей в час за парковку не каждому по карману. С другой стороны, это нормальная обоснованная цена, если посмотреть с точки зрения бизнесмена, ему ведь надо не только окупить строение, но и хоть какую-то прибыль получать. Другое дело, если предприятие, на котором работает сотрудник, сможет возместить часть денег за парковку или скупить небольшое количество мест для своих сотрудников.
Видео: metshin.ru