Дальнейшее тиражирование подобных робототехнических технологий возможно на городском, уборочном и муниципальном пассажирском транспорте. В перспективе — в сельском хозяйстве.
Директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения минпромторга РФ Алексей Михеев, сообщил, что ОАО "КАМАЗ" планирует на базе грузового автомобиля создать систему автономного вождения по заданному маршруту. По его словам, компания Mercedes-Benz уже объявила, что к 2025 году планирует внедрить в грузовые автомобили систему автопилотирования.
«Подготовлена предварительная финансовая модель, бизнес-план проекта. Определена необходимая сумма инвестиций. США, Китай, Япония, Германия, Австралия тратят сотни миллионов долларов на аналогичную программу, по которой к 2020 году автономное управление транспортом без участия водителя станет реальностью, как в области легковых автомобилей, так и других транспортных средств. Пока же это только так называемые «умные» мини-помощники водителя, которые могут самостоятельно тормозить, ускорять, разгонять, парковать машины», — приводит слова Алексея Михеева «Российская газета».
По словам чиновника, в России по вине водителей грузового транспорта ежегодно гибнет более 2 тыс. человек. Безопасная система автономного управления позволит решить эту проблему.