Меню

METRO Cash & Carry удвоила присутствие в Казани

13 марта компания открыла в столице РТ второй торговый центр формата «кэш энд керри». По информации представителей METRO, общая сумма инвестиций в новый торговый центр составила около 20 млн евро.

В компании не говорят, в какой срок рассчитывают окупить свои вложения. По приблизительным оценкам независимых экспертов, на это уйдет 5–6 лет.

Это второй торговый центр METRO Cash & Carry в Казани. Первый был открыт в 2004 г. в Заречье неподалеку от гус­тонаселенных массивов Мос­ковского, Кировского и Ново-Савиновского районов. Для второго компания выбрала участок на улице Тихорецкой в районе промзоны и оптовых складов.
На открытии центра представители METRO озвучили сумму инвестиций в один торговый центр сети. По словам руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» (Россия) Оксаны Токаревой, эта сумма составляет в среднем около 20 млн евро.
По словам топ-менеджмента, компания стремится к максимальной интеграции в местную экономику. «Мы ориентируемся на увеличение с каждым годом доли местных поставщиков в объеме товаров», — сообщила г-жа Токарева, пояснив, что в ассортименте двух торговых центров в Казани представлено более 40 татарстанских поставщиков продовольственных товаров. Их доля в общем объеме продукции варьируется от 10 до 40%. А в случае с хлебобулочными изделиями достигает даже 75%.

«Казань и Республика Татарстан демонстрируют наиболее впечатляющий экономический рост среди регионов России. Высокий уровень развития малого и среднего бизнеса представляет огромный потенциал для мелкооптовой деятельности нашей компании в этом регионе», — заявил на церемонии открытия директор по продажам «МЕТРО Кэш энд Керри» (Россия) Питер Боон.
Правда, в беседе с коррес­пондентом «ДК» г-н Боон не озвучил доли, которую компания намерена занять на рынке, объяснив это узкоспециализированным форматом мелкооптовой торговли, в которой работают магазины сети. Он также отказался назвать срок окупаемости нового центра, средний чек и суточную проходимость, на которые рассчитывает METRO Cash & Carry. По его словам, раскрывать эти показатели запрещает корпоративная политика.

Топ-менеджер подтвердил, что компания заинтересована в расширении сети в Татарстане, но воздержался от конкретных прогнозов, чтобы, как пояснил он, «не облегчать жизнь нашим конкурентам». В целом же по России, сообщил Питер Боон, компания рассчитывает открыть за 2012 г. 5–8 магазинов. По крайней мере, динамика развития компании на рынке страны за предыдущие годы позволяет надеяться на такой результат.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что сроки окупаемости нового магазина могут составить около 5–6 лет. По приблизительным оценкам, сообщил эксперт «ДК», выручка стандартных гипермаркетов компании варьируется в среднем диапазоне $6–7 тыс. c кв. м в год. «Это относительно невысокий уровень по сравнению с аналогичными показателями ближайших конкурентов, которые в среднем примерно в 1,5 раза выше», — информирует г-н Клягин.

За последние полгода у METRO Cash & Carry на казанском рынке появились довольно сильные конкуренты. Минувшей зимой на Мамадышском тракте открылся работающий в формате «кэш энд керри» гипермаркет «Зельгрос». А заработавший в 2011 г. гипермаркет «Ашан» по ценам и ассортименту может составить магазинам такого формата конкуренцию. Это подтверждают и эксперты.
«В принципе, большинство операторов, развивающих формат гипермаркета, работают в одном форм-факторе. Конкурентным преимуществом торговых объектов, оперирующих в формате гипермаркета или мелкооптового гипермаркета, как правило, выступает, прежде всего, наиболее широкий ассортимент при достаточно агрессивной ценовой политике. Низкие цены являются определяющим моментом, способствующим формированию высокого потребительского трафика», — поясняет Максим Клягин.
Но в целом удаленность от крупных жилых массивов и активизация конкурентов, по мнению аналитика, не помешают планам METRO Cash & Carry на развитие в Казани: «Мы склонны считать, что METRO не столкнется с каким-либо существенным дефицитом трафика, и подобное месторасположение все-таки позволит гипермаркету выйти на стандартные показатели».