Меню

Международный аэропорт Казань судится со своим базовым перевозчиком - АК "Татарстан"

Причиной разбирательства стал долг за обслуживание самолетов в размере 266 млн рублей.

ОАО «Международный аэропорт Казань» подало иск в Арбитражный суд РТ к ОАО «Авиакомпания «Татарстан» на сумму 266,17 млн рублей. «МАК» также просит применить штрафные санкции, так как договор с «АКТ» предусматривает неустойку за неисполнение обязательств в объеме 0,03% от суммы долга за каждый день просрочки, всего 45,2 млн рублей, сообщает "Бизнес Онлайн".

По словам представителя аэропорта Павла Астафьева, в 2002 году МАК и АКТ заключили пролонгирующийся ежегодно договор на наземное обслуживание. С сентября 2010 года по 31 июля 2013 года аэропорт оказал АКТ услуг на сумму 372,46 млн рублей. Авиакомпания заплатила 95,56 млн. Кроме того, на 10,24 млн стороны провели зачет взаимных требований.

- У нас пока нет ни возражений на исковое заявление, ни согласия с ним - в связи с недостатком времени в том числе, - заявил представляющий АКТ в арбитраже Ильгиз Ахметзянов и попросил суд дать ответчику время на ознакомление с материалами дела.

Судья назначил дело к рассмотрению по существу на 21 ноября.

Однако этим иском претензии МАК к АКТ не ограничиваются. Астафьев сообщил, что в отношении долга авиакомпании за другие услуги в рамках того же договора на наземное обслуживание (например, проживание персонала в аэропортовской гостинице) МАК будут поданы новые иски. 

В октябре председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким заявлял изданию, что кредиторская задолженность авиакомпании «Татарстан» достигла 2,8 млрд рублей, из них 450 млн авиакомпания должна международному аэропорту Казань.