Меню

Международный аэропорт "Казань" вошел в пятерку лучших авиапортов России

Перед экспертами стояла задача провести независимую и объективную оценку качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания, которая базировалась бы на лучшем мировом опыте в этой сфере.

Агентство "АвиаПорт" в конце 2013 года провело масштабное исследование качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах. Ожидаемо лидируют воздушные гавани, в которых недавно были реализованы крупные инвестиционные проекты, позволившие устранить инфраструктурные ограничения: Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи.

Напротив, стан аутсайдеров оказался весьма разношерстным, а попадание в него связано как с инфраструктурными проблемами (Калининград и Краснодар) или с низким уровнем адаптации процедур "под пассажира" (Иркутск, Ростов-на-Дону, Тюмень), так и с обоими факторами одновременно (Санкт-Петербург).

Концепцию экспертной оценки была заимствована у британской компании Skytrax, где по методике всем аэропортам раздавались "звезды", схожие с оценкой гостиниц.

Перед экспертами стояла задача провести независимую и объективную оценку качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания, которая базировалась бы на лучшем мировом опыте в этой сфере. В ходе работы были получены интересные результаты, позволяющие обобщить российский опыт управления аэропортовыми комплексами в той части, которая связана с созданием комфортных условий для пассажиров.

В пятерке лидеров оказались аэропорты, реализовавшие в недавнем прошлом масштабные инвестиционные проекты по строительству или реконструкции пассажирских терминалов: Владивосток (новый терминал открыт в 2012 г.), Екатеринбург (терминал МВЛ открыт в 2009 г.; реконструкция терминала ВВЛ завершилась в 2013 г.), Казань (новый терминал открыт в 2012 г.), Новосибирск (реконструкция терминала ВВЛ завершилась в 2009 г.; ведется реконструкция терминала МВЛ) и Сочи (новый терминал открыт в 2010 г.). Несмотря на наличие в каждом из пяти лидирующих аэропортов своих проблем и недостатков, эксперты "АвиаПорта" получили положительные впечатления не только от просторных и светлых терминалов, но и от организации работы с пассажирами в них.

 

Рейтинг Описание условий Аэропорты
5* превосходно! (в России, вероятно, встретить такие аэропорты непросто) - (действительно, такие аэропорты мы не встретили)
4* высокий уровень комфорта: новые просторные терминалы, отсутствие очередей, достаточный набор сопутствующих услуг (магазины, кафе) Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Сочи
3* уровень комфорта средний и выше среднего: новые или реконструированные терминалы, оптимизированные процедуры обслуживания пассажиров, отсутствие заметных очередей, достаточный набор сопутствующих услуг (магазины, кафе) Москва (Внуково), Уфа
2,5*   Омск, Самара, Челябинск
2* уровень комфорта ниже среднего: пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но до положительных эмоций дело еще далеко; причины могут быть различны Волгоград, Красноярск, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Пермь, Хабаровск
1,5* низкий и очень низкий уровень комфорта: причины неудобства пассажиров могут лежать как в инфраструктурном плане (недостаточная площадь), так в сфере плохой организации процедур Краснодар
1*   Иркутск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург
0,5*   Калининград
- нет слов (и звезд) Тюмень
Таблица: Авиапорт.ру

Как показало исследование, в типовом (и даже нетиповом) аэровокзале постройки 1970-х годов невозможно организовать удобное и быстрое прохождение всех предполетных формальностей, начиная от входного досмотра и заканчивая посадкой в самолет. На международных воздушных линиях это выражено еще заметнее, поскольку к регистрации и предполетному досмотру добавляются таможня и пограничный контроль, что на ограниченном пространстве "пожилых" аэровокзалов приводит к тесноте и очередям. В некоторых аэропортах, несмотря на стесненные условия, операторы смогли обеспечить пассажирам относительно достойные условия (Челябинск, Самара, Нижний Новгород), но в некоторых (Краснодар, Пермь, Санкт-Петербург) инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что не может быть и речи о качественном росте без ввода в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов.

Напомним, в феврале 2014 года в аэропорту "Казань" в рамках программы развития информационных технологий успешно внедрена система BRS (Baggage Reconciliation System). Данная система позволяет осуществлять контроль багажа всё время его нахождения в аэропорту – от регистрации и до погрузки на борт.

Кроме того, аэропорт «Казань» находится в пятерке лидеров по динамике пассажиропотока в Европе, по мнению ACI EUROPE (Европейского отделения Международного Совета Аэропортов).

Международный аэропорт «Казань» является членом ACI EUROPE c 2013 года. Участие в ACI Europe позволят аэропорту отстаивать интересы развития  авиации на европейском уровне, участвовать в программах по достижению высокого качества работы аэропорта в области безопасности полетов, делиться опытом и налаживать связи с другими аэропортами, а также оценить место аэропорта  в международных рейтингах.