Меню

Мигранты хотят служить в российской армии, несмотря на напряженную межэтническую ситуацию

Мигранты заинтересованы в службе в вооруженных силах РФ - больше не могут быть в роли наблюдателей происходящего. При этом Татарстан вошел в число регионов с самой напряженной межэтнической ситуацией.

Федерация мигрантов России просит разрешить иностранным мигрантам службу в вооруженных силах Российской Федерации. Эта просьба изложена в специальном заявлении организации. 

По словам главы федерации мигрантов Мухаммада Амина, мигранты больше не могут быть в роли наблюдателей происходящего вокруг.

"Наступило время сплочения, объединения, единства народов, проживающих в России, без какого-либо идеологического разделения и независимо от происхождения и вероисповедания", - заявляет Амин.

В интервью радиостанции "Эхо Москвы" Амин добавил, что в России сейчас живут многие граждане бывших союзных республик, которые лично заинтересованы в обеспечении безопасности – своей и своих родственников. 

В законодательстве, регулирующем военную службу, прямо установлена возможность контракта с иностранцем. Правда, эксперты отмечают, что в воинских умениях мигрантов российская армия не слишком заинтересована. Так, бывший начальник международно-договорного управления Минобороны Евгений Бужинский считает этот процесс нецелесообразным – тем более, что российские войска в настоящий момент нигде напрямую не задействованы, а следовательно, увеличения численности просто не требуется. 

Заведя речь о мигрантах, стоит отметить, что Москва, Санкт-Петербург, Ставрополье и Татарстан были признаны регионами с самой напряженной межэтнической ситуацией. Об этом говорится в исследовании уровня межэтнической напряженности в регионах России, которое проводилось сотрудниками ЦИНКа и «Клуба Регионов» в период с сентября 2013-го по март 2014-го года.

Протестные настроения, вызванные социально-экономическими проблемами, несовершенством политической системы, коррупцией, все чаще выражаются в форме национализма, в том числе радикального. Между тем федеральный центр фактически перекладывает ответственность на регионы и муниципалитеты, требуя от них не допускать проявлений ксенофобии. На местах поставленную задачу считают трудновыполнимой. 

Также отмечаются проблемы, связанные с вытеснением представителями титульного этноса представителей других народов, в первую очередь русских, из государственных и муниципальных органов власти в ряде республик, прежде всего в Татарстане и Якутии. 

В то же время почти единогласно эксперты отметили, что такой процесс, как занятие отдельных ниш в бизнесе определёнными этническими группами, хоть и имеет место, но конфликтогенным фактором не является и носит естественный характер. Единственным исключением может являться Москва, но это вызвано крайне высокой миграционной динамикой.