Меню

Минэконом РТ разделил Татарстан на две зоны

Мидхат Шагиахметов на пленарном заседани «Иновационые стратеги териториального развития» прочел доклад «Сбалансированое развитие територий – основа иновационого развития региона».


В настоящее время по его словам, в республике сформировались две точки экономического роста: Камская экономическая зона, являющаяся центром нефтепереработки и автомобилестроения, и Столичная (Казанская) зона – центр научной, духовной жизни республики, развивающаяся в составе нефтехимического кластера и оборонно-промышленного комплекса. Именно в этих зонах Татарстана концентрируются инновационные процессы.
 
Ни одна, даже самая инновационная отрасль не может эволюционировать без системного подхода к развитию территорий. Поэтому, как сказал министр, значительное внимание в республике уделяется вопросу создания инновационной инфраструктуры, что определяет во многом реализацию комплексного сбалансированного территориального развития.
 
Развитие территорий Татарстана – это также создание условий для развития не только крупных инновационных предприятий, но малого и среднего бизнеса. В связи с этим в республике создаются индустриальные и промышленные парки. В частности, Мидхат Шагиахметов отметил функционирующий в Камской зоне республики индустриальный парк «Камские  Поляны», Камский индустриальный парк «Мастер» в Набережных Челнах и высокотехнологичный субъект региональной инновационной системы Столичной зоны «IT-парк».
 
В настоящее время в республике реализуются проекты по созданию сети крупных логистических парков и мультимодального Свияжского логистического центра, находящегося в зоне прохождения международного коридора «Европа – Западный Китай». Создание данной инфраструктуры позволят не только оптимизировать транспортные расходы организаций, сократить время на доставку товаров, но и повысить инвестиционную привлекательность территорий Татарстана.
 
В республике введена в эксплуатацию ветка новой скоростной дороги М-7 Волга, предусмотрено строительство автодороги М-5 «Урал», входящей в состав нового автодорожного коридора «Балтика-Китай». Производится реконструкция терминалов международного аэропорта, планирующегося как межрегиональный хаб пропускной способностью более 3 миллионов пассажиров в год.
 
«Однако, несмотря на наличие развитой инфраструктуры существует и ряд проблем, препятствующих инновационному развитию территорий. Они возникают по причине недостатка, а часто и отсутствия у муниципалитетов собственных средств на реализацию масштабных проектов и стимулирования их реализации. В этом направлении мы сейчас у себя в республике работаем. Нельзя сформировать инновационную экономику в стране, не внедряя инновации на муниципальном уровне», - цитирует Мидхата Шагиахметова пресс-служба Минэкономики РТ.