Меню

Молодой предприниматель из Казани окутал Россию сетями кофеен и салонов

Молодой предприниматель Ильяс Валиуллин и его команда занимаются развитием сразу нескольких бизнесов. Все они успешно масштабируются на всю Россию.

Ильяс Валиуллин, управляющий партнер IMC, считает, что все его бизнесы  и IT-компания, и кофейни быстрого питания,  и салоны одежды и мужской стрижки  имеют под собой одну идейную и имиджевую основу – создают единую потребительскую цепочку. По ней клиенты могут перемещаться, удовлетворяя свои потребности.

Пожалуй, именно скорость, с какой до гигантских размеров разрастаются проекты Ильяса Валиуллина, поражает в них больше всего. Он начал заниматься бизнесом ещё в университете, и, будучи студентом, уже стал преуспевающим предпринимателем – владельцем IT-компании, которая разрабатывает программное обеспечение как для госорганов, так и для частных предприятий, и имеет несколько филиалов в России и за рубежом.

А в этом году неожиданно запустил и моментально раскрутил проект в совершенно другой сфере: сеть кофеен быстрого питания Roils Clubо: сейчас их уже 80 в разных городах страны, восемь – в Казани. В ближайшее время он планирует также открыть два магазина одежды, сеть которых потом будет точно так же «наброшена» на всю страну. Другой проект – мужских салонов бритья и стрижки – он намерен развивать с той же быстротой и с тем же подходом.

Трудится над нашими проектами общая команда — мы называем её управляющей компанией. В ней состоят порядка 8 человек, которые постоянно занимаются запуском и генерированием новых проектов. За их развитие чуть больше ответственности несем я и мой компаньон, но также у нас есть директор по развитию, директора, курирующие отдельные направления.

С помощью IT-ресурс в виде нашей IT-компании мы можем быстро упаковать и запустить продукт на рынок. У нас есть все маркетинговые составляющие для продукта, мы легко решаем вопросы его продвижения, можем создать презентацию, сайт, интернет-магазин. То есть мы упаковываем продукт в рамках компании и запускаем уже в более масштабированном виде по другим направлениям. 

К примеру, кофейни мы открыли в феврале этого года. Сейчас у нас уже 80 кофеен, а к концу года планируем выйти на 150 точек.

Вообще, концептуально все наши бизнесы близки, они имеют общую идейную основу и взаимосвязь – конечно, в рамках нашего понимания. Например, мужской салон бритья и стрижки, вроде бы, никакого отношения к кофейням не имеет. Но общая идея такова, что всё это бизнесы по оказанию услуг, и в каждый из них мы закладываем стандартный уровень качества обслуживания –  продукт должен выйти максимально идеальным на рынок и быстро развиваться. Кроме того, это имиджевые проекты: по сути, наши клиенты – это успешные и активные люди, которые могут передвигаться по всей цепочке наших проектов из одного места в другое.  Единая концепция позволяет закрепиться в головах людей той мысли, что они, например, могут выпить наш кофе, постричься в нашем салоне и купить нашу одежду, а также заказать у нас программное обеспечение для бизнеса.

Проект кофеен развивается по франчайзинговой схеме. У нас есть как свои кофейни, так и партнерские.

На сегодняшний день не имеем никаких заемных средств. Всё развиваем на собственные средства. Причем практически вся прибыль уходит на развитие, потому что нам важно получить влияние не только на рынке Татарстана, но и по всей России. Поэтому стараемся максимально быстро расти.

Конечно, во всех наших бизнесах мы используем наши находки, ноу-хау. На  каждый проект разрабатываем свою систему управления предприятием, с помощью которой можно вести этот бизнес. Стараемся в каждую систему заложить все необходимые и уникальные моменты специфики конкретного бизнеса.  

Для нас всегда основным ограничением будет нехватка толковых людей, которые могут вести за собой вперед других сотрудников. Нам очень не хватает качественных профессиональных исполнителей. Нет людей с энтузиазмом, которые могут что-то предложить и довести это до логического завершения. В основном мы видим на кадровом рынке людей, которые хотят прийти, отработать даже не восемь, а часов 5-6, уйти, прийти на следующий день и сделать то же самое.  

С конкуренцией проблем нет. А в плане господдержки мы были бы не против, если бы государство нам помогло информационно. Мы не просим денег, пока не ищем гранты. Но нам было бы приятно, если бы нас заметили и отметили, потому что мы вносим достаточно большой вклад в развитие малого и среднего предпринимательства в рамках всей России от имени Казани.