Меню

Наступивший год станет переломным для рынка интернет-торговли в России

В 2012 г. объем российского рынка электронной коммерции составил $12 млрд. В 2013 г. эксперты пронозируют дальнейший взлет, а к 2015 г. он достигнет $36 млрд.

Инернет-торговля в России уже через два года составит 4,5% от всех розничных продаж, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования Morgan Stanley. В первую очередь это на руку поисковым системам: с их помощью уже сейчас около 87% онлайн-покупателей в России ищут товары.

Объем продаж на российском рынке в 2012 г. увеличился до $12 млрд, составив 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-розницу, оценивают эксперты.

Что касается регионов и Татарстана, в частности, то, как рассказал корреспонденту ДК вице-президент «М.Видео» Павел Бреев, на региональные рынки сейчас выходят новые игроки, которые делают ставки именно на интернет-торговлю. Ведь она считается одним из эффективных средств в конкурентной борьбе, в том числе и с признанными лидерами рынка. Именно таким образом и происходит усиление электронной коммерции. Так, только компания «М.Видео» за 2012 г. открыла 16 интернет-магазинов, в том числе и в Казани. «Продажи через Интернет выросли на 60% по сравнению с 2011 г.», - сообщил ДК г-н Бреев.

По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год будет переломным для российского рынка интернет-торговли. Однако, существуют и сдерживающие факторы: низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов по сравнению с западными странами, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также «неоптимальная почтовая инфраструктура», делает выводы Morgan Stanley.