Меню

Национальная торговая марка РТ: поддержка малого бизнеса или «бесполезная трата времени»?

В Татарстане в первом чтении принят законопроект о присвоении продукции местного производства знака «Национальная торговая марка». Закон вызвал бурные споры среди парламентариев.

Депутаты Госсовета РТ в первом чтении приняли законопроект о присвоении пищевой продукции, которая производится и реализуется в Татарстане, знака качества «Национальная торговая марка». Проект вызвал много вопросов у парламентариев. Мнения разделились: разработчики уверены, что закон поддержит местного производителя, оппоненты же считают, что это лишь бессмысленное дублирование федерального законодательства.

По словам одного из авторов инициативы, главы комитета по агропромышленной и продовольственной политике Тахира Хадеева, законопроект будет стимулировать продвижение качественной продукции и способствовать борьбе с фальсификатом. Знаком «Национальная торговая марка» будут отмечены товары местного производства, в том числе, произведенные фермерами и малыми предприятиями, которые пройдут добровольную сертификацию.

«Мы хотим продукцию, которая производится у нас, довести ее до населения и покупателя, продвигать, – сказал Хадеев. – Продукция должна быть качественной и узнаваемой».

Законопроект предполагает также создание коллегиального органа – межведомственного координационного совета по качеству и безопасности пищевой продукции.

В целесообразности региональной структуры, подобная которой уже существует на федеральном уровне, усомнился депутат и гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. «Давайте в каждом регионе сделаем такой закон, чтобы он защищал рынки, чтобы туда никто не заходил. Это полный бардак!» – заявил он.

«Это абсолютно бесполезная трата нашего времени, потому что проект полностью дублирует федеральное законодательство, – сказал Леонид Барышев. – Я предполагаю, что это борьба за какой-то новый бюджет, который будет осваиваться не знаю какими лицами».

«Москва далеко, – возразил зампред комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. – И уж точно эти структуры не смогут дойти до каждого фермера».

Хадеев сказал, что законопроект не закрывает рынки. «Мы видим сегодня, что наши производители остаются в стороне, нам нужно продвигать свою партию, чтобы продвигать продукцию, – отметил он. – Насильно никого туда не загоняют».

Как уточнил Хадеев «Бизнес онлайн», закон не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета – все в рамках финансирования ГУП «Национальная торговая марка», которому на 2016 год выделили 20 млн руб.

Дальнейшее рассмотрение закона продолжится в ходе осенней сессии парламента. Поправки принимаются до 28 августа 2016 года, сообщает пресс-служба Госсовета РТ.