На фоне 50%-ного провала туриндустрии РФ участники турбизнеса в РТ отмечают стабильный интерес к путешествиям.
Спрос на выездной туризм, по экспертным оценкам туроператоров, снизился на 15 - 50%, въездной туризм сократился на 50 - 55%, сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, к этому привели разговоры о санкциях, ухудшение отношений с ЕС и валютная чехарда. Вместе с тем участники отрасли в РТ отмечают стабильный интерес татарстанских путешественников к отдыху за рубежом, сообщает издание «БИЗНЕС Online».
«В результате спрос на выездном туристическом рынке катастрофически снизился, сейчас ситуация даже хуже, чем в кризисном 2009 году, — оценила глубину провала Тюрина. — По экспертным оценкам операторов, спрос на выезд по разным направлениям в этом году снизился на 15 - 50 процентов. Снижение въездного потока в Россию в 2014 году составляет 50 - 55 процентов».
Это очень плохой сезон, в этом году уже третье подряд банкротство. После санкт-петербургской «Невы» обанкротилась компания «Роза ветров Мир», а сегодня мы объявили о банкротстве компании «Экспо-тур», добавила она.
Вместе с тем опрошенные участники татарстанского рынка практически один в один говорят, что никаких особых изменений в настроении путешественников не произошло. Гендиректор Companion SP Сергей Пасечник отметил, что Европа ждет российского туриста, организуя различные выставки. Он, однако, согласился, что у московских коллег действительно несколько иная ситуация.
По словам директора компании «Киви тур» Оксаны Латыповой, татарстанские туристы не комплексуют по поводу напряженности на международной арене и стройными рядами едут в Европу. На этом фоне несколько «просел» Египет, но чаще стали летать в Грецию. Крым же по-прежнему не привлекает — едут в Абхазию, в Краснодарский край. Полными самолетами летят и в Турцию, и в Европу, добавляет гендиректор компании «Эфир-Вояж» Лилия Григорьева. А коммерческий директор «Казанской Ривьеры» Елена Войтко отмечает, что поток туристов не спадает и даже несколько растет, собственно, в том числе благодаря маркетинговым акциям и новым идеям.