Заместитель гендиректора «Татнефти» по нефтехимическому производству, директор УК «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафев («Нижнекамскшина») в интервью «Экесперту» оценил перспективы шиников.
По словам Загита Шарафеева, в ближайших планах компании - расширение производственных мощностей по выпуску легковых и легкогрузовых шин сегмента В.
«По нашим прогнозам, в 2011 году емкость российского рынка всех групп шин составит около 55 миллионов штук, из них 40 миллионов придется на долю легковых и 11 миллионов - на долю грузовых и легкогрузовых. Рост спроса, до 10 процентов в год, сохранится и далее», - сказал Загит Шарафеев в интервью "Эксперту".
По его мнению, сегментация рынка - это готовность потребителя платить за качество, название, престиж: «Можно отметить следующую тенденцию: парк легковых автомобилей прирастает исключительно за счет иномарок. С 2007 года он вырос на 17 процентов, при этом парк отечественных марок вырос лишь на один процент, а зарубежных - на 56 процентов. Так что идет рост потребления шин премиальных сегментов и сокращение потребления бюджетных. На сегодня около половины всех легковых шин приходится на долю среднего ценового сегмента В. Потребительские свойства шин сегмента С уже не могут удовлетворять возросшие требования».
В обозримой перспективе рынок качественных шин в России будет, в основном, поделен на троих. В сегменте В будут доминировать российские компании («Сибур - Русские шины» и «Нижнекамскшина»), а в сегменте А - Nokian Tyres. С учетом колоссальных производственных возможностей «Нижнекамскшины» доминирование в сегменте В иностранных игроков маловероятно, делает вывод «Эксперт».