Вчера на обсуждени програмы развития улично-дорожной сети Казани до 2020-го признаный специалист в этой области архитектор Виктор Токарев предъявил претензи к последней редакци Генплана Казани.
Токарев считает, что надо работать над кольцевой транспортной схемой, которую в ныншнем виде не приемлет. По его мнению, в городе должно существовать 3 кольца: малое, большое и среднее.
Ключевыми составляющими схемы архитектор видит строительство трех новых мостов: одного - от Речного порта к Адмиралтейской слободе, второго - с ул.Чистопольской к левобережью Казанки в районе Советской площади, третий мост-ответвление - от начала "Миллениума" с выходом на НКЦ.
Напомним, что речь идет о проектах, которые реально существуют. Например, архитектурная концепция Адмиралтейской дамбы - от Речного порта до Адмиралтейской слободы предполагает помимо моста через Казанку, строительство дороги в 4,1 км. Общая площадь намывной территории должна составить 71,9 га, из которых под дамбу уйдет лишь половина, а вторая будет застроена высотным жилым комплексом в 30-35 этажей с видом на Кремль.
На левом берегу Казанки разместился бы коттеджный поселок на намывных полуостровках площадью 17,1 га со спортивно-рекреационными зонами. Дамба предполагает систему шлюзов, обеспечивающую судоходство и поддержание уровня воды реки Казанки на отметке 51.500 вне зависимости от уровня Волги. Дорога общегородского значения замкнула бы третье транспортное кольцо.
Право на жизнь проекту может обеспечить не только авторитет Виктора Токарева, но и то обстоятельство, что он прекрасно вписывается в концепцию возрождения Адмиралтейской слободы, над которой поручено поработать новой помощнице Президента РТ Олесе Балтусовой. Ей ли не знать, что в начале прошлого века почти на месте предполагаемой новой дамбы также была дорога, ведущая от волжских пристаней в район железнодорожного вокзала. Правда, она затоплялась в весенне половодье.