В этом году в силу вступает несколько важных законов для автомобилистов и дилеров. Эксперты «ДК» высказали мнение об этих нововведениях.
Роскошь автомобиля
Поправки в налоговый кодекс РФ, вступают в силу 1 января 2014 г.
Налог коснется собственников авто дороже 3 млн руб. Для машин стоимостью 3‑5 млн руб. ставка базового транспортного налога умножается на 1,5, через год она снижается до 1,3, через два — до 1,1. Машины старше трех лет повышенным налогом уже не облагаются. Это не скажется на потребительском поведении, уверен Михаил КОТЛЯРОВ, замдиректора «АКОС»: «Кто хочет купить дорогой автомобиль, это сделает, хотя зубами поскрипит». Он считает, что потребитель часто ведет себя, как сноб: покупает дорогой автомобиль и потом начинает считать затраты на содержание. Эдуард ЗЯББАРОВ, управляющий партнер ЮНЭКС, скептичен: «Довольно долго обсуждался вопрос о возможности введения налога на роскошь. Как определить эту самую роскошь, депутаты не додумались и ограничились увеличением транспортного налога на автомобили. Предполагаю, что такое увеличение отрицательно скажется на объеме продаж дорогих иномарок», — считает эксперт. Он говорит, что в целом не является сторонником увеличения налогов.
Пьянству — бой
Новая статья №264 УК РФ, вступает в силу 1 июля 2014 г.
Новая статья гласит, что за повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии водителей будут сажать в тюрьму на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Отказ от медосвидетельствования после ДТП приравняют к совершению ДТП в состоянии опьянения. Вице-президент ФАР Рамиль ХАЙРУЛЛИН в целом поддерживает ужесточение закона: «Норму трезвости в закон вернули, все, кто ее превышали, нетрезвы, и нечего с ними церемониться».
Неприкосновенные номера
Поправки в КоАП, вступают в силу 1 июля 2014 г.
Инспекторы ГИБДД лишатся полномочий снимать номера с такси, автобусов и грузовиков, передвигающихся по дорогам без талона ТО, а также с легковых автомобилей, имеющих чрезмерную тонировку стекол, и автомобилей, водители которых не имеют полиса ОСАГО или не вписаны в него. Алексей ОБУХОВ, директор компании «ДиСМеГ» в Казани, напомнил, что за отсутствие ТО сотрудники ДПС уже не снимают номера год-полтора, что позитивно. А вот за отсутствие ОСАГО наказывать нужно строго, считает он. «Знаю пример, когда пьяный водитель без ОСАГО протаранил шесть автомобилей, и один из них был мой. 15 суток — вот и все его наказание. Теперь вычитают из его пенсии копейки, что с него взять», — сетует г-н Обухов. Эксперт считает, что снятие номера — хоть и крайняя мера, но иногда необходимая: «Люди ездят как сумасшедшие, если не снимать номера, управы на них вообще никакой не будет».
Новое ОСАГО
Поправки в ФЗ об ОСАГО, предположительно будут приняты в конце 2014 г.
Лимит выплат по ОСАГО вырастет со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда здоровью сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Лимит выплат по «европротоколу» увеличится с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Рустэм САБИРОВ, вице-президент «Страховая группа МСК», называет поправки чистым популизмом. Игроки рынка и так идут на самые разные меры, чтобы снизить продажи ОСАГО, но даже сейчас продавать полисы — это самоубийство, говорит эксперт. За 2013 г. сборы по ОСАГО выросли на 10%, а убытки — на 25%. «Как автомобилист, я, конечно, рад. Но, как специалист, вижу, что либо тарифы будут подняты или отпущены на рыночных механизмах, либо на этом популизме компании снизят продажи полисов до нуля».
Авто с историей
Сервис на сайте ГИБДД РФ, частично начал работать в феврале 2014 г.
Любой человек может узнать историю машины с возможными ограничениями на изменения регистрационных данных в онлайн-режиме. Если сервис будет такой же удобный, как в США, это окажется невероятно полезно, говорит директор ООО «Автолига» Сергей ШУБИН. «В своей работе мы постоянно пользуемся им, и это дает достоверную информацию о том, какая за автомобилем история. Что, например, на пробеге 22 тыс. миль машина заехала на ТО, а в 23 тыс. миль попала в аварию. Таким образом, для тех, кто хочет купить авто в США, сервис является незаменимым», — комментирует г‑н Шубин. Российский сервис в случае его качества и полноты позволит защитить покупателей от «скруток» пробега.