В Казани вокруг Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса разразился скандал. DK.ru поинтересовался у предпринимателей – считают ли они важным для себя участие в бизнес-сообществах?
Глава компании «Авиарешения» Дмитрий Арсентьев:
«Я заметил, что, если ты участник какого-то бизнес- сообщества, то это некий плюс в оценке компании. Это и плюс для самого бизнеса. Ты можешь получать первым важную информацию. Такие организации очень полезны, когда нужно контактировать с чиновниками.
Тебя приглашают на обсуждение идей, появляется возможность реагировать и влиять на новые инициативы. Я считаю, что любой инструмент полезен, главное, чтобы такие сообщества не отнимали много времени, которое лучше тратить на бизнес. Сам я состою в профессиональном сообществе – в Объединении беспилотной авиации России».
Глава компании «LEDEL» Артем Когданин
«Профессиональные сообщества и ассоциации позволяют решить важную задачу по соблюдению законов, норм, стандартов работы в отрасли. Участие компании в них является для клиентов знаком, что предприятие нацелено на развитие, постоянное совершенствование бизнес-процессов.
Единственной в России профессиональной ассоциацией в светодиодной отрасли является Ассоциация производителей светодиодов и систем на их основе, в которую входит 24 компании, в том числе и LEDEL. Совместно с коллегами мы занимаемся формированием рынка светодиодной продукции. Также я вхожу в состав наставников «Фабрики предпринимательства», в рамках которой делюсь своим опытом и навыками ведения бизнеса. Я верю, что это позволяет избежать многим начинающим предпринимателям ошибок».
Управляющий партнер «RiseMaker» Илья Аксенов
«Я сам состою в профессиональных бизнес-сообществах и считаю, что это нужная вещь, за исключением только того случая, когда у предпринимательского сообщества непонятные цели. Довольно много предпринимательских сообществ создаются для того, чтобы на предпринимателях, которые в них состоят, кто-то наживался. Часто это бывает, когда у такой организации нет какой-то одной великой идеи.
К сожалению, какую-то супер-идею редко можно встретить. Для себя я выделяю два вида сообществ – формализованные, имеющие какое-то юридическое лицо, и неформальные. На мой взгляд, неформальные объединения намного ценнее и важнее для бизнесменов, потому что в них предприниматели не гонятся за выполнением каких-то установленных правил или достижением регалий, а работают над настоящими проблемами бизнеса».
Коммерческий директор «Таумарк» Ренат Халиуллин
«Я состою в профессиональных сообществах. Мы достаточно часто встречаемся в Москве, Санкт-Петербурге, проводим важные для всего сегмента мероприятия. Такие объединения очень помогают разобрать какую-то судебную практику, узнать о нововведениях в законодательстве, познакомиться с правоприменительной практикой законов коллегами.
Мне как юристу это действительно важно. Участвовать абсолютно во всех профессиональных сообществах невозможно физически. Мы в компании стараемся выделять самое главное, и сотрудничаем с теми, с кем работаем уже много лет».