Финальное решение о создании холдинга на базе КамАЗа и МАЗа еще не принято. Об этом заявил Михаил Мясникович, премьер-министр Беларуси, в пятницу на встрече с трудовым коллективом ОАО "МАЗ".
Еще весной Владимир Путин анонсировал объединение российского КамАЗа и белорусского МАЗа.
Впервые о возможности объединения автозаводов сообщил президент «Ростехнологий» (куда входит КАМАЗ) Сергей Чемезов в начале февраля 2011 года. Беларуси предложили обменять 100% пакета акций минского завода, на 25% акций российского.
В ответ Минск заявил, что объединение возможно, однако выдвинул альтернативный вариант — создать холдинг «Росбелавто», куда будут переданы по 49% акций КАМАЗа и МАЗа. Это в свою очередь не устроило Россию.
Вопрос сотрудничества активно обсуждается: все еще прорабатывается рабочими группами в России и Беларуси.
По словам Михаила Мясниковича, речь идет о том, что это будет безденежное объединение, и вопрос состоит не в переходе денег в собственность, а исключительно управления и всего того, что непосредственно касается внешних рынков, реализации продукции.
При этом, по мнению главы правительства, холдинг должен создаваться на паритетных для обеих сторон условиях. Также белорусское правительство считает, что этот проект является достаточно перспективным, ведь речь идет о взаимодополнении, а не конкуренции промышленных гигантов между собой, сообщает "Биржевой Лидер".
Мясникович также подчеркнул, что никто не должен пострадать при этом. и что необходимо будет рассмотреть вопросы, связанные с загрузкой производственных мощностей, модельного ряда предприятий и порядок распределения прибыли.
Премьер отметил, что белорусское правительство не пойдет на ухудшение состояния МАЗа, а значит необходимо будет взаимодополнять друг друга, получать высокую прибыль, вести согласованную реализацию техники.