На данный момент эстонская компания Oiliken арендовала у города семь земельных участков: пять в Вахитовском и два в Московском районе Казани. Пока участки арендованы на три года, далее компания пла
На данный момент эстонская компания Oiliken арендовала у города семь земельных участков: пять в Вахитовском и два в Московском районе Казани. Пока участки арендованы на три года, далее компания планирует продлить аренду на 49 лет либо выкупить землю.
Компания вложила в проект 50 млн руб. собственных средств. Из них половину — в формирование закрытого паевого инвестиционного фонда, которым будет управлять УК «АК БАРС КАПИТАЛ». С помощью этого фонда компания намерена привлечь средства квалифицированных инвесторов: банков, страховых компаний, государственных пенсионных фондов, предприятий и др. Минимальная стоимость пая — 250 тыс. руб.
По мере наполнения фонда компания будет запускать параллельное строительство других паркингов.
Городские власти всецело поддерживают инициативу бизнесменов: по статистике, сегодня Казани необходимо около 60 тыс. парковочных мест. Но деньгами, к сожалению, помочь не могут. Зато обещают административное участие. Например, рядом со всеми участками, где расположатся будущие парковки, уже стоят знаки, запрещающие остановку и стоянку автомобилей. Поскольку это центральные улицы города, поблизости будут работать эвакуаторы. Могут вырасти и денежные санкции. «Мы решили выйти с инициативой в законодательный орган РФ, чтобы вернуть платеж за парковку на улицах, а также увеличить штрафы за остановку в неположенном месте», — сообщил первый заместитель руководителя исполкома Казани по экономике Рустам Нигматуллин. Кроме того, город обеспечил налоговые преференции строителям паркингов, например, в четыре раза уменьшил земельный налог для данного вида бизнеса.
После создания сети парковочных домов возможна продажа их профильному инвестору, который сможет получать доход, управляя объектами. По бизнес-плану окупаемость парковок составляет от 5 до 11 лет. «При расчетах мы ориентировались на среднюю на сегодня стоимость платной стоянки — 30 руб./час», — пояснил председатель правления АО Oiliken Сергей Юркин.
Главные риски бизнеса, по мнению основного инвестора и сторонних экспертов, — малые штрафы за нарушения правил парковки и менталитет населения.
«Всегда найдется какой-нибудь обходной путь — например, поставить машину на «аварийку» и отлучиться на полчаса», — предположил заместитель генерального директора компании «КАН-Авто» Сергей Чернов. Он рассказал, что крытая парковка торгового центра XL, после того как стала платной, стоит наполовину пустой, хотя там тариф ниже — 25 руб. за неограниченное время стоянки.
«Проект платных парковок будет успешен, если законодатели пойдут навстречу инициативе казанских властей и увеличат штрафы за нарушение правил», — заключил эксперт.