Опубликовано положение о создании платных парковок на улицах Казани, о необходимости которых заявляли представители власти. Управлять парковками будут частники, но эксплуатация будет стоить им дорого.
Операторов парковки определят конкурсом по ФЗ-94
В очередном сборнике документов исполкома Казани опубликовано Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Казани. Оно описывает то, как будет выглядеть парковка и какими опциями будет обладать. Из положения понятно, что оператором муниципальной парковки может стать организация (индивидуальный предприниматель), отобранная в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ. Плату за пользование муниципальной парковкой можно будет осуществлять авансовыми платежами за предполагаемое пользователем время нахождения транспортного средства на парковке. Оплата использования парковки осуществляется либо через индивидуальный счетчик времени размещения транспортного средства на парковке с использованием наличных денежных средств, одноразовых парковочных смарт-карт, кредитных или дебетовых карт либо через мобильный телефон, говорится в Положении. Способ оплаты использования муниципальной парковки будет определяться с учетом технической возможности парковочного автомата.
Льготы на использование парковки будут предоставляться инвалидам, для чего нужно будет предоставить документ, подтверждающий инвалидность. Бесплатно допускается стоянка машины в течение 10 минут после окончания оплаченного времени парковки, говорится в документе. Бесплатно же можно будет разместить машину в те часы, когда парковка не работает, но в определенное время стоянка будет закрыта для проведения на ней работ, например, очистки ее от снега.
Организация парковки влетит в копеечку
Напомним, о необходимости платной парковке в центре Казани заговорили в ноябре минувшего года. Тогда на внеочередном заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения и.о. руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин сообщил, что проект находится в стадии разработки. Тогда же было сказано, что начнут эксперимент с улицы Театральная, а перечень других улиц под платную парковку подготовят после изучения их пропускной способности. Г-н Нигматуллин сообщил, что Москва, где с 1 ноября проходит эксперимент по платной парковке в границах Садового кольца, – это не единственный пример для подражания, который изучали власти Казани. Изучался опыт и ряда европейских стран, в том числе Германии.
Как сообщает сегодня издание «БИЗНЕС-Online», ссылаясь на Марата Хисамутдинова, зампредседателя комитета по транспорту исполкома Казани, на обустройство 22 машино-мест общей площадью 412 кв. м на улице Театральная понадобится 2,7 млн рублей. При этом ежемесячные расходы составят 213 тыс. рублей, то есть почти 10 тыс. рублей на одно место в месяц. В расходную часть входят выплаты за оборудование, зарплата сотрудников и обслуживание. Если обойтись без столбиков, на обустройство хватит 730 тыс. рублей, расходы снизятся до 183 тыс. в месяц. Но возникает проблема учета и контроля за самим инспектором.
Стоимость парковки пока не определена, но речь идет о средних для Казани цифрах в 20 - 50 рублей в час, сообщил г-н Хисамутдинов, не назвав, правда, сроков запуска проекта. С уверенностью можно сказать, что это произойдет до Универсиады.