В Казани прошла встреча предпринимателей с главой минздрава РТ Аделем Вафиным, которого бизнес попросил вмешаться в теневой сектор, мешающий частной медицине работать.
Частная медицина хочет больше работать с полисами ОМС, быть защищенной от демпинга цен теневым рынком и чувствовать свою значимость, рассказали на встрече "Бизнес и власть: откровенный разговор" предприниматели министру здравоохранения Татарстана Аделю Вафину.
На встречу с министром бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов, организовавший традиционное для предпринимательского сообщества мероприятие, пригласил руководителей частных медицинских клиник Татарстана.
Бизнесмены пожаловались министру здравоохранения на закрытость госзаказа для частного сектора - клиники не могут заключить договоры на оказание услуг по ОМС, а если и получают часть клиентов по государственного заказу, то потом не могут набрать объемы, необходимые для восполнения затрат на оборудование.
Директор стоматологической клиники «Альбадент» Табрис Хадеев рассказал, что госзаказ в этом году для него был сокращен на 20,7%. Однако ранее он вложил 1 млн руб. в оборудование, надеясь окупить инвестиции за счет клиентов по ОМС. На вопрос, почему частной клинике был почти втрое занижен заказ, министр ответить так и не смог, пообещав "провести анализ по итогам девяти месяцев, добавив объемы тем, кому это было обещано".
Коллегу поддержал и глава клиники «Ваш стоматолог» Владимир Невмержицкий, по словам которого, процедура регистрация бизнеса в программе ОМС довольно сложная, а проводится только раз в год. Проверяющие органы стараются максимально забюрократизировать возможность доступа частного бизнеса к госзаказу, уверен он.
Частный бизнес, напоминая о существующих сейчас очередях в государственных клиниках, просил у министра здравоохранения Аделя Вафина возможности включиться в госпрограмму реабилитации, либо получить эту работу аутсорсинг. Министр в ответ отсылал предпринимателей к Экспертному совету минздрава, который должен оценить возможности каждой конкретной клиники.
Руководитель компании «Медтехника» Людмила Прошина предложила на торгах разделить российские и зарубежные лоты, чтобы местный производитель мог стать поставщиком для татарстанских клиник. По ее словам, при покупке шовного материала у татарстанских компаний бюджет для учреждений здравоохранения можно было бы сэкономить минимум на 50%.
Министр Адель Вафин рассказал, что сейчас 19% казанского шовного материала уже используется в государственных больницах, но в министерстве готовы рассмотреть продукцию «Медтехники». Опять же, решение по таким вопросам должен принимать Экспертный совет минздрава, заверил министр.
Легальный бизнес "всухую" проигрывает нелегальному
Частный бизнес сейчас практически беззащитен перед теневым рынком в медицине, признались предприниматели. Врачи, которые перешли из официальных заведений на прием на дому, создают для косметологических кабинетов, закупивших дорогое оборудование и контролируемых государством, недобросовестную конкуренцию.
С ценами, которые выставляют такие специалисты, заполонившие своими объявлениями соцсети, не может соперничать ни одно легальное заведение, говорит директор центра "Анта-мед", косметолог Ольга Рахимуллина.
Низкие цены в косметологии могут означать только одно - они работают с несертифицированными или запрещенными препаратами. Но самое страшное в этой ситуации - это осложнения от применения таких препаратов, которые проявляются уже сейчас, а самый серьезный наплыв клиентов, пострадавших от дешевых косметологических процедур, специалисты ожидают через 3-5 лет, говорит косметолог.
Предприниматель просит власти спасти частные клиники, работающие официально, которые теряют свои доходы из-за теневого рынка. Легальный бизнес «всухую» проигрывает нелегальному, а изуродованные дешевой косметологией пациенты запираются в четырех стенах, рассказывает она.
"Незаконные препараты особенно опасны тогда, когда они вводятся не по назначению. Есть препараты, которые в принципе запрещены. Они прошли лет 15 назад апробацию, в ходе которой многие люди получили осложнения.
Те специалисты, которые в свое время с ними работали, содрогаются от мысли об их использовании, они шарахаются от таких препаратов. Молодые не знают об этом, поэтому они берут.
Клиенты почувствуют осложнения на себе через 3-5 лет. Это воспаленные изуродованные губы, исправляются такие дефекты, и то не полностью, только хирургией. Если это другие зоны, то там образуются бугры, которые не скроешь", - пояснила Ольга Рахимуллина.
Сейчас важно просто оказать помощь людям, которые уже пострадали от дешевых инъекций, говорит она. В Москве в косметологических центрах принимают жертв теневой косметологии два врача - косметолог и невролог, потому что такие люди оказываются в сложной психологической ситуации, поделилась предприниматель.
Попросил государство вмешаться в деятельность теневого рынка и глава клиники наркологии и психотератии "Инсайт" Ренат Миназов. По его словам, 300 частных домов, которые незаконно оказывают помощь страдающим от наркомании, заставляют людей полностью разочароваться в возможностях медицины.
Главы частных клиник на встрече с министром просили и об информационной поддержке - бизнес хочет быть видимым для тех сегментов, в которых государство не справляется с потоком пацентов, поэтому просит называть добросовестных игроков для клиентов. Директор клиники "Любимый доктор" Кадрия Галеева считает, что государству и бизнесу в медицине не хватает общения - этот информационный вакуум не дает бизнесу почувствовать свою значимость и вовлеченность в общее дело, говорит предприниматель.