Меню

Перевозчики доплатят за перегруз

С середины мая весь казанский большегрузный транспорт (за исключением транзитного) с перегрузом (с превышением норматива нагрузки на ось) сможет передвигаться по городу только по специальным разреш

Казанские власти обязали водителей большегрузов покупать специальные разрешения на перегруз. Перевозчики негодуют — процедура получения разрешения может усложнить и без того несладкую жизнь участников рынка.

С середины мая весь казанский большегрузный транспорт (за исключением транзитного) с перегрузом (с превышением норматива нагрузки на ось) сможет передвигаться по городу только по специальным разрешениям. Выдавать его будет муниципальная АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением, куда владельцы большегрузного транспорта должны предоставлять заявления о предполагаемом маршруте грузовика и том перегрузе, который он возьмет на борт. Покупая разрешения, перевозчики будут оплачивать наносимый улицам города ущерб и гос-пошлины.
Стоимость оплаты не фиксирована: чтобы оценить вред, который машина нанесет дорогам Казани, АСУДД учитывает тип грузового транспорта, расстояние между осями, маршрут движения. В результате, как сообщил заместитель директора АМУ «АСУДД» Евгений Пыров, плата за ущерб может составить как 50 руб., так и 1,5 тыс. руб. Все собранные средства, как поясняют в мэрии, пойдут на ремонт городских автомобильных дорог.
По мнению руководителя казанского представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александра Линдваля, проблему для города создают в первую очередь стройки. Именно грузовики, перевозящие щебень, строительный песок, железо-бетонные изделия, считает г-н Линдваль, наиболее часто допускают перегруз. Его поддержал Евгений Пыров, который утверждает, что в связи с масштабными стройками, такими, как объекты Универсиады, на улицах города появились даже карьерные грузовики, грузоподъемностью до 40 т, которые вообще не предназначены для поездок по городу. При этом новое постановление не может заставить такой транспорт покинуть город.
Перевозчики утверждают, что 95 % водителей сами не допускают перегруза. Заместитель директора компании «Гамма-сервис» Айрат Габдуллин (перевозит строительный песок и ПГС) говорит, что перегружать автомобиль невыгодно — это грозит тем, что к концу сезона он «рассыплется».
Новые меры, казалось бы, должны быть на руку логистическим компаниям, зарабатывающим на перевозках чужих грузов. В период весеннего запрета на передвижение по городу большегрузов без спецразрешений их доход вырос в среднем на 30 %. Однако новым ограничениям они не рады. Перевозчики отмечают, что процедура получения нового разрешения для них крайне неудобна: заявление на его получение нужно подавать в АСУДД не менее чем за 3 дня до совершения поездки. «От оформления заявки до погрузки автомобиля проходит не более 12, а иногда и 6 часов. У нас нет возможности проходить процедуру, которая предусмотрена АСУДД», — говорит директор транспортно-экспедиционной компании «Гала Транс» Марат Галаутдинов.
По словам Евгения Пырова, при отсутствии разрешения перевозчик сможет возместить ущерб городу на 11 мобильных пунктах весового контроля. Однако он не исключает, что, попавшись на контроле, перевозчику придется оплатить и штраф.
Не успев отойти от финансовых потерь, вызванных запретом на движение большегрузов по городу в период апрельско-майского ремонта дорог, владельцы грузовиков подсчитывают грядущие расходы. Марат Галаутдинов сказал, что после введения месячного весеннего ограничения ставка перевозки груза в Москву выросла с 25 тыс. руб. до 35 тыс. И платили за это не только перевозчики, но и клиенты. Издержки от получения очередного разрешения, по словам участников рынка, также лягут на клиентов. При этом состояние рынка грузоперевозок сегодня удручающее, говорит г-н Галаутдинов, рынок потерял от 40 % до 60% транспортных компаний за прошлый год.


Увеличить