В 2014 г. в Казани будет сдано в эксплуатацию еще шесть паркингов. В то же время комитет по транспорту готовится провести масштабный проект по внедрению платной парковки в историческом центре.
Платную парковку на ул. Театральная уже планировали вводить еще до громкой реализации непопулярной меры в Москве. Но несмотря на решительность казанских властей, проект был отложен. Как пояснил «ДК» председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, это произошло после обращения к опыту других городов.
«Мы увидели, что бесполезно делать это (вводить платную парковку – ред.) частично - нет толку, когда одна улица платная, а другая нет. Москва тоже начала с Бульварного кольца и расширила территорию до Садового, - говорит г-н Абдулхаков. - Это комплексная работа по организации парковочного пространства, и вы замечаете, что количество улиц с запретом парковки растет и в этом году работа будет доведена до конца – территория ограниченная улицами Право-Булачная, Батурина, Карла Маркса, Пушкина будет полностью под запретом парковки. А после мы начнем реализацию проекта введения платной парковки по улицам центра».
По словам Айдара Абдулхакова проект реализации платной парковки может осуществиться уже в течение нынешнего года - комитет подал заявку на финансирование, в том числе и на федеральные средства по программе «Безопасность дорожного движения».
В то же время, отметил глава комитета, в 2014 г. в Казани будет введено еще шесть паркингов: на Чистопольской, Московской-Камала, станции метро «Авиастроительная», Ершова, Лазарева, станции метро «Площадь Тукая». Напомним, в 2013 г. уже было открыто пять многоуровневых паркингов: на пересечении улиц Челюскина и Беломорская (376 м/м), на Привокзальной площади (265 м/м), на ул.Оренбургский тракт (453 м/м), на пересечении улиц Кави Наджми и Профсоюзная (275 м/м), на ул.Чистопольская около Ледового дворца «Татнефть Арена» (1205 м/м).