Меню

По данным за два года, веб-рынок Казани растет вверх только за счет молодых и амбициозных

Исследуя веб-рынок уже не первый год, ДК сопоставил данные 2012-2013 гг., чтобы понять, насколько динамично и функционально развивается отрасль веб-разработки в Казани.

В этом году в рейтинге отказалось принимать участие интернет-агентство Origami, из-за чего лидирующие позиции компании за прошлый год в сопоставительном материале аннулируются.

Серебряный призер-2012 "МЭЛТ-дизайн" в 2013 году значительно уступил свои позиции более молодым и менее тяжеловесным компаниям, обогнав амбициозный молодняк только по количеству клиентов. Живчиками 2013 года стали компании "Реаспект", SmartHead и Нэтмаркет, поочередно вырывая друг у друга в разных категориях опроса пальму лидерства.

Единственный, из упомянутой нынешней тройки кто участвовал в прошлогоднем опросе, был "Реаспект". болтавшийся на последних местах и набравший за год коллосальную значимость на казанском рынке веб-услуг. Плюсом в росте по словам самого Нияза Гараева является смена руководителя.

"За 9 лет управления Реаспектом и 11 лет бизнесом вообще, мне удалось выстроить управленческую команду и теперь я не директор. И это здорово. А еще лучше то, что новая команда под руководством Равиля справляется с работой НАМНОГО лучше меня. Реаспект в этом году уверенно идет вверх. Вошел во всевозможные рейтинги, проапгрейдился где только можно. Это все благодаря команде, - расказывает экс-директор и путешественник г-н Гараев. - По итогам 2013 года мы выросли и удержались, а многих смыло за борт. Правда в Реаспекте должны четко понимать, что в маленьком болоте быть первым не большая заслуга. И такой оборот в рублях, а не евро, тоже. Взять тот же Екатеринбург, где есть компании больше нас в 3 раза".

Если учесть, что компания основана в 2009 году, то она с каждым годом набирается больше опыта, не теряя при этом креативность и свободу мышления. Те же самые слова можно смело сказать о SmartHead и Нэтмаркет, которые идут напролом, не боясь экпериментировать.

Как уже было упомянуто ранее, в современных условиях выживает и зарабатывает только всеядная компания. Что наглядно показывает динамика положительного роста лояльности потребителей и заказчиков по отношению к конечному продукту современным интернет-технологий.

Просматривая итоги, объем рынка веб-услуг Казани в 2012 г. составил порядка 280 млн руб. Прирост к 2011 г. составил 40%. По мнению экспертов, рынок рос за счет спроса на продвижение сайтов и размещения рекламы. Спрос на продвижение сайтов через социальные сети в 2012 г. увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2011 г. Участники рынка связывают такой рост, прежде всего, с возросшей популярностью социальных сетей. Наибольшим спросом у клиентов  пользуются «ВКонтакте» и «Twitter»

Нияз Гараев, владелец «Реаспект»

Думаю, что значительный рост оборотов в 2012 году объясняется двумя факторами. Во-первых, рынок продолжает стремительно расти, оправдывая самые смелые прогнозы. Во-вторых, количество сильных игроков явно не успевает за темпами роста рынка. Местные агентства рождаются и умирают, но при этом количество серьезных разработчиков практически не меняется и в данный момент не превышает 10 студий. Думаю, что такая ситуация не продержится долго и в ближайшем 2013 году на рынке появится сразу несколько новых крупных игроков. У интернет-рынка не было и не будет границ, поэтому ограничиваться местными клиентами только из соображений удобства работы — губительно и недальновидно.

Крупнейшие веб-разработчики Казани в 2012 г. заработали на создании и поддержке  сайтов около 40 млн руб. Больше половины (57%) из общего оборота пришлось на создание сайтов. На поддержку сайтов пришлось около 26%,  на хостинг, разработку баннеров и др. услуги – только 17%. Стоимость разработки сайтов в 2012 г. снизилась в среднем на 10%.  По мнению участников рынка, данная тенденция началась с середины прошлого года. Минимальная стоимость сайта составила 44,5 тыс. руб., максимальная – 295 тыс. руб.

Марат Машков, директор «РуПромо»

Рынок интернет-маркетинга находится в стадии формирования (первому сайту в интернете только-только исполнилось 20 лет), пока еще нет ни четких правил игры, ни каких-либо писанных или неписанных стандартов. Постепенно происходит формирование культуры отношений в этой области. Я ожидаю повышения уровня взаимопонимания между заказчиками и исполнителями.

По данным исследования, средняя стоимость проекта в 2013 г. у казанских компаний выросла примерно на 100%, средняя стоимость разработки сайта – на 50%. По данным cms-magazine, в Казани средняя цена корпоративного сайта составляет 50.365 руб., промо-сайта – 60.184 руб., интернет-магазина – 83.050 руб., портала или сервиса – 269.038 руб.

Рустем Биктагиров, директор  веб-студии «Марк Вебер»

Прошедший 2013 год стал очень интересным для отрасли: появление новых игроков, развитие интернет-маркетинга и веб-аналитики, рост спроса на комплексные услуги (разработка, продвижение), рост рынка контекстной рекламы - вот только некоторые тенденции, которые мы все наблюдали. Считаю, что в будущем этот тренд сохранится. Последует активное развитие интернет-маркетинга и интернет-агентств, оказывающих комплексные услуги по продвижению товаров и услуг в интернете. Следует ожидать некоторое изменение ценовой политики в сторону работы «на результат». Я имею в виду, что при продвижении товаров и услуг клиента оплата исполнителей будет привязана непосредственно к объему продаж клиента в интернете.

Появляется больше крупных компаний-клиентов, которые воспринимают веб не отдельно, а как часть общей маркетинговой политики компании с комплексным сопровождением интернет-проектов. Маркетинговые бюджеты перераспределяются из офлайна в онлайн, растет средний объем заказа. Увеличиваются каналы интернет-коммуникаций, используемые компаниями: это не только сайты и поисковые системы, но и социальные сети, таргет-реклама. Несмотря на то, что в целом географические границы заказа в сфере веб-услуг размыты, основными крупными заказчиками для казанских компаний остаются татарстанские предприятия.

Артур Нуруллин, директор агентства интернет-маркетинга «НэтМаркет»

Ожидаю определенных изменений в клиентском спросе в связи с тем, что в  2013 году Яндекс изменил принципы ранжирования сайтов. Теперь в факторы учета все больше добавляются не технические аспекты, зная которые seo-компании раньше могли вывести в топ практически любую компанию, а поведенческие и факторы релевантности, то есть соответствия контексту. Чем интереснее сайт, чем больше действий совершают на нем пользователи, тем уникальнее контекст сайта и больше шансов теперь быть у компании в топе. Соответственно, на рынке начнет пользоваться спросом интернет-консалтинг, то есть знания, следуя которым компания совместными усилиями с оптимизатором может улучшить свой сайт.

РЕЙТИНГ ВЕБ-СТУДИЙ КАЗАНИ