Республика станет одной из точек консолидации товаров российского производства, которые будут продвигать на внешние рынки. Первые товарные поезда планируется запустить до середины 2017 г.
Поезда с товарами бренда Made in Russia, которые будут продвигать на таких крупных международных онлайн-площадках, как Alibaba (Китай) и Amazon (США), планируют формировать на территории Татарстана. Об этом управляющий директор по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ) Михаил Мамонов рассказал в интервью «РГ».
В числе российских товаров, которые имеют шансы на успех на внешних рынках, представитель РЭЦ назвал крепкий алкоголь, мёд, мясо, шоколад, мороженое, печенье, питьевую воду, а также военные игрушки, одежду для детей, наручные часы.
«В России экологически чистое производство, а Роспотребнадзор, пожалуй, самая строгая с точки зрения требований инстанция в России. Китайцы знают о высоком уровне производственных стандартов у нас в стране. Подсвечивая такие потребительские свойства российских товаров, можно вполне сделать их конкурентоспособными», — подчеркнул Михаил Мамонов.
Соглашение по сниженному тарифу на перевозки продовольствия в Китай РЭЦ и РЖД планируют подписать в декабре. Документ определит также точки консолидации товаров, где продукция разных производителей будет накапливаться для загрузки целого поезда. Китаю это выгодно также потому, что сейчас вагоны возвращаются из России и Европы пустыми или крайне недозагруженными, отметил Мамонов.
В европейской части России в качестве пилотных точек консолидации рассматривают Калужскую область и Татарстан. В регионах будет использоваться имеющаяся логистическая и транспортная инфраструктура.
Первые товарные поезда собираются запустить уже до середины следующего года. В дальнейшем в Китай планируют отправлять 1-2 поезда в месяц.