Меню

Правила бизнеса Джаудата Латыпова, "Казанский юридический центр"

Джаудат Латыпов, управляющий партнер Казанского юридического центра (2 место в рейтинге правовых компаний Казани от DK.ru), рассказал, почему нужно искренне интересоваться делами клиентов.

1. Этика в юридическом бизнесе, по большому счету, равна маркетингу. В частности, мы на рынке позиционируемся как компания, которая действует  агрессивно в интересах своих клиентов. Выражение «сапожник без сапог»  к нам не применимо.  Если мы советуем клиенту действовать агрессивно и настраиваем его на получение результата, пусть даже дорогой ценой, то мы и сами действуем так. 

Я сам сужусь очень много по своим делам. Это мой личный принцип.

И клиенты знают о таком моем подходе. Им нравится, что я не только в бизнесе так поступаю, но и в своей жизни. Мой личный принцип – из серии «делай то, что проповедуешь» – и есть наша маркетинговая фишка. 

2. Успех юридического бизнеса в наши дни зависит от всего того же, от чего зависит любой другой бизнес. Я вообще не вижу разницы. Любое оказание услуг – это один в один юрбизнес. За исключением, конечно, профессиональных знаний. Если я заказываю дизайн квартиры, там дизайнер — специалист.

В нашей сфере специалист — юрист. С таким подходом гораздо проще делать бизнес. Начинаешь замечать и брать много полезного из других сфер. Например, в развитых банковских сетях организованы call-центры, проходят тренинги по продажам. Мы то же самое начали применять в юрбизнесе.

3. Своим сотрудникам я часто говорю, что надо искренно стараться помочь клиенту.  Очень часто предприниматели над этим смеются, но   на самом деле искренность – это ключ к успеху, она дает высокую лояльность. Если вы хотите помочь клиенту, вы интересуетесь, как ему помочь.

Надо искренно интересоваться его делами и задавать открытые вопросы о его реальных потребностях.

Простой вопрос «как у вас дела?» может быть эффективен: клиент начнёт раскрывать всё больше и больше информации, и тем больше у вас будет возможностей помочь ему, предложив разные варианты, и тем больше вы сможете заработать. Клиентов ведь на самом деле не очень много на рынке. А предложений много. Клиенту сложно ориентироваться. Поэтому если он к вам пришел, надо, чтобы он стал вашим клиентом навсегда.

3. Что бы я хотел изменить в российском законодательстве? Ничего. Причем лет 10 не менял бы совсем ничего. Как предприниматель, я считаю, что наш российский бизнес, в том числе юридический, научился хорошо приспосабливаться к ситуации. Поэтому лучше не трогать то законодательство, которое есть.

И если трогать, то не так часто, как это у нас в стране происходит. Самое главное — стабильность, а не частые и не всегда проработанные изменения. Они приносят нам больше вреда, чем пользы. Понятно, что хотят как лучше. Но в результате бизнес замирает в подвешенном состоянии.

4. Больше всего мне нравится заниматься сложными делами. Как правило, они ещё и самые доходные. Они же являются для меня и источником самосовершенствования. Когда рассматриваешь такие дела, у меня, как у предпринимателя, появляются мысли, как развивать свой бизнес, какие ещё продукты могут понадобиться моему клиенту.

По Казани у нас уже сейчас самая широкая линейка продуктов. И все эти продукты — как раз результат разрешения какого-либо сложного дела и выявления новых потребностей клиента. Скучать не приходится.

5. Деньги для меня имеют большое значение. Во-первых, это универсальная оценка достижений. Так или иначе, по-другому измерить достижение не получается. Общественное признание, слава — да, но деньги — это самый простой индикатор.

Если люди тебе доверяют, они тебя оценивают с помощью них, голосуют рублем. Во-вторых, деньги — это инструмент, который позволяет достигать своих целей. Я ещё не старый человек, у меня много разных целей в жизни. Деньги  для меня — это ресурс.

6. Мой бизнес в течение 10 лет я планирую развивать по нескольким направлениям, которые закладываю уже сейчас.

Во-первых, я планирую увеличение линейки продуктов, открытие  новых ниш. У нас и сегодня очень большая палитра конкурентов: мы конкурируем с самыми разными игроками.

Во-вторых, я планирую увеличивать территорию присутствия. Сегодня у нас более 1000 подрядчиков, представителей по всей стране. Мы даже запустили франчайзинговый проект. Но стоит задача создать единую партнерскую сеть под единым брендом и с едиными стандартами работы.

7. У нас есть планы создать СРО, внедряя стандарты оказания услуг для юридического рынка России. Сначала следование этим стандартам будет добровольные, а потом по мере принятия этих стандартов все большим числом игроков, сделать их обязательными.

Полный рейтинг ведущих юридических компаний Казани можно прочесть на портале DK.ru.