Меню

Продал услуги по сети

Сегодня «Казанский юридический центр» представляет интересы целого ряда иностранных компаний на территории России. В конце прошлого года для удобства клиентов открылся московский офис. В Казани со

В кризисном 2009 году «Казанский юридический центр» заработал на 31,5% больше, чем в предыдущем. На фоне резкого сжатия местного рынка юридических услуг компания сумела выйти на федеральный уровень и найти иностранных заказчиков.

Сегодня «Казанский юридический центр» представляет интересы целого ряда иностранных компаний на территории России. В конце прошлого года для удобства клиентов открылся московский офис. В Казани создали федеральный call-центр. Для общения с клиентами компания создала более десяти интернет-проектов, из которых половина— на иностранных языках. И все это на деньги, привлеченные от обслуживания заказов из Сети, которые приносят компании до 800 тыс. руб. ежемесячно, что составляет 42% от выручки.
В кризис управляющий партнер компании Джаудат Латыпов сделал ставку на массовые простые услуги. Вопреки распространенному мнению, ухудшение финансовой ситуации не повлекло за собой поток спорных дел и не принесло юристам какой-либо выгоды. А иностранный и федеральный бизнес, осуществляя активную экспансию в регионы, и в кризис был готов платить за регистрацию фирм, получение выписок и другие элементарные услуги, и платить по московским расценкам— в два раза больше, чем казанские заказчики.

Паутина партнерских связей
Ритейлеры, активно разворачивающие торговые сети в регионах, заинтересованы в сотрудничестве с сетевыми юридическими компаниями, которые могут параллельно представлять интересы клиента в разных городах. К этому выводу Джаудата Латыпова привели нестандартные запросы, которые стали поступать в «Казанский юридический центр» примерно три года назад. Однажды к нему обратилась компания, занимающаяся грузоперевозками, с просьбой зарегистрировать юрлицо в Казани и перерегистрировать в Уфе. Управляющий договорился с уфимскими юристами о сотрудничестве и передал им часть услуг на аутсорсинг. Так «Казанский юридический центр» начал раскидывать паутину партнерских связей по всей стране. К концу 2009 г. число постоянных партнеров компании, связанных с ней договорными отношениями, перевалило за сто.
«Первоначально у нас существовали большие сложности,— признается Джаудат Латыпов.— Когда мы звонили в другой город и предлагали сотрудничество, в юридических компаниях это не вызывало интереса. Как только мы изменили подход и начали искать партнера для выполнения конкретного заказа в этом городе, ситуация изменилась».
Каждый раз, отдавая часть заказа в другой город, Джаудат Латыпов рисковал потерять клиента. И такое случалось. Однако именно так происходила проверка потенциального партнера: если он уводил заказчика, «Казанский юридический центр» прекращал с ним сотрудничать. «После совершения сделки мы созваниваемся с клиентом, чтобы узнать, доволен ли он услугой. Несколько раз мы поменяли партнеров в Уфе, так как узнали, что они скрыли от нас факт оказания дополнительных услуг нашему клиенту»,— рассказал Джаудат Латыпов.
Благодаря развитой партнерской сети «Казанский юридический центр» наладил сотрудничество с московскими юридическими компаниями, поскольку мог предложить одновременное решение вопросов во многих городах. Иностранный бизнес, прежде всего, обращался в столичные фирмы, а те в свою очередь передавали партнерской сети Джаудата Латыпова большой объем мелких услуг в регионах. Например, представительство партнерства «Фрешфилдс Брукхаус Дерингер ЛЛП» (Великобритания) в Москве заказало «Казанскому юридическому центру» для заключения одной сделки своего клиента получение выписок из госреестров более чем на 1 млн руб. «Иностранцы очень дотошные, они всегда проверяют каждую мелочь, поэтому и заказывают много выписок, справок и т.д. Для юристов это несложная работа, которая к тому же хорошо оплачивается,— говорит Джаудат Латыпов, — рано или поздно задумываешься: а почему бы, не дожидаясь «подарков» из Москвы, самим не выйти на таких заказчиков?».
Одноформатные партнеры
Джаудат Латыпов искал партнеров в других городах с опытом работы на рынке юридических услуг не менее двух лет и хорошей деловой репутацией. При этом сама компания должна быть небольшой — не более семи человек в штате, и выделять регистрацию фирм как приоритетное направление своей деятельности. А самое главное— компания должна согласиться на внедрение у себя внутренних стандартов «Казанского юридического центра», на что большие фирмы, как правило, не соглашались. Небольшие компании было проще «отформатировать».
Внутренний стандарт «Казанского юридического центра» формировался в течение нескольких лет в отделах регистрации и юридических услуг в процессе коллективной работы. Он вобрал в себя опыт других городов— Самары, которая отличается от Казани в работе с нотариусами, Краснодара, где фирма регистрируется не в одно окно, а в шесть. «Фактически, созданный нами регламент написан по следам ошибок, которые совершали мы или наши партнеры. После расследования причин промахов на общих собраниях в регламент заносилось новое правило, соблюдение которого впредь позволит его избежать»,— говорит Джаудат Латыпов.
Единый стандартизованный документооборот стал «фишкой», позволившей говорить о неизменности качества услуг, оказываемых партнерской сетью «Казанского юридического центра» в любой точке России. В стандарте закреплена единая форма заполнения документов и технология работы с ними, позволяющая исключить ошибки и сэкономить время на проверке каждой буквы и цифры. С помощью автоматизации оформления документов «Казанский юридический центр» смог обойтись всего двумя уровнями контроля. В результате стандарты дали существенные преимущества в скорости регистрации, не нарушая при этом никаких законов и регламентов.
«Раньше у нас часто возникали разногласия с партнерами,— рассказывает Джаудат Латыпов.— Допустим, однажды нашему клиенту понадобилась выписка из госре­естра в Хабаровске. Мы обратились в местную фирму, где нам предложили оформить на них нотариальную доверенность. А у нас есть свой, более простой опыт такой работы— мы объяснили им, что запрос можно сделать от физлица. Дальше возникли нюансы с пересылкой документов, потому что DHL работает не везде, выбором более дорогих и более дешевых почтовых услуг, комплектностью документов и т.д. После принятия стандартов такие вопросы уже не обсуждались».
Виртуальная логистика
С 2009 г. выходить на зарубежных клиентов Джаудат Латыпов стал самостоятельно— через Интернет. К этому времени партнерская сеть и стандарты уже позволяли реализовывать большой объем услуг во многих городах единовременно и быстро. «Казанский юридический центр» запустил web-портал e-registr.ru, через который клиент мог оформить заказ в онлайне, открыв под него ООО «Экспресс-регистрация». Аналогов в России еще не было.
Это был уже пятый по счету электронный ресурс, запускаемый «Казанским юридическим центром». Первые сайты функционировали по принципу максимального информирования обо всех услугах сразу. Впоследствии Джаудат Латыпов решил применить принципы логистики, выделив несколько направлений, каждому из которых отводился отдельный четко спозиционированный портал. Так появился, к примеру, сайт «Латыпов и партнеры», ориентированный на сложные юридические услуги. Портал e-registr.ru был заточен исключительно на услуги, связанные с регистрацией, и имел сразу несколько иноязычных вариантов.
Проект потребовал расширения штата с 17 до 25 человек. Для решения вопросов, связанных с языковыми и семантическими тонкостями, в компании появились специалисты по международным отношениям. В их задачу входила разработка интернет-контента на иностранных языках с учетом принятой в каждой конкретной стране юридической лексики. Ошибка в формулировках могла свести на нет всю идею. Как выяснилось, например, немцы не вкладывают в понятие «регистрация» тот же смысл, что россияне. В Германии принято использовать термин «создание фирмы». Параллельно с ростом зарубежной клиентуры компания задействовала штат своих переводчиков для оказания консультаций по телефону.
Для поддержки сайтов компания существенно усилила интернет-отдел. Джаудат Латыпов нанял технических специалистов, контент-менеджера, веб-программистов, специалистов по продвижению. Сделанная на Сеть ставка сыграла. В начале 2009 г. посещаемость группы сайтов составляла 50 человек в сутки. К концу года этот показатель вырос до 1248 посетителей в сутки. Заказы, поступавшие через Интернет, в 2009 г. приносили компании до 700 тыс. руб. в месяц (42% оборота) при ежемесячных инвестициях в 300 тыс. руб.
В поддержку проекта «Экспресс-­регистрация» Джаудат Латыпов запустил call-центр. Схем, поддерживающих работу федеральных линий в регионе без доплаты за междугороднюю связь, на начало 2009 г. не существовало. В «Казанском юридическом центре» придумали, как с помощью IP-телефонии осуществлять перевод звонков из Москвы в Казань. «Нам повезло, что «Ростелеком» согласился на эту схему, хотя оператору это было невыгодно,— признался управляющий.— Возможно, в компании оценили перспективы внедрения такого решения, подумали, что со временем другие клиенты тоже выведут свои call-центры в регионы». Везение сэкономило Джаудату Латыпову по 0,8 руб. за каждую минуту связи.
Благодаря продвижению в Сети проекта «Экспресс-регистрация» в «Казанский юридический центр» стали обращаться напрямую представительства иностранных компаний в России. Так, в прошлом году на компанию через Сеть вышла крупная турецкая промышленная компания, для которой юридический центр оформил на территории России регистрацию ООО «ЕРК Авто» и открыл расчетный счет. Компания планирует строительство завода в Набережных Челнах по производству запчастей для «КАМАЗа». По словам Джаудата Латыпова, услуга, оказываемая иностранцам, в среднем приносит компании на треть больше, чем сотрудничество с местными клиентами.
На Запад и Восток
К открытию офиса в Москве «Казанский юридический центр» готовился полгода. Обеспечить его заказами должен был сайт «Латыпов и партнеры», ориентированный на выполнение сложных услуг, связанных с процессуальной и договорной работой. Предполагалось, что к 1 декабря 2009 г.— дню, на которое назначили открытие— ресурс соберет порядка 500 пользователей в сутки, однако достичь этого показателя не удалось. Но Джаудат Латыпов от идеи не отказался: офис, хоть и на две недели позже, но открыли. На сегодняшний день он работает в режиме полной загрузки по проекту «Экспресс-регистрация».
«Любую ситуацию можно обернуть в свою пользу. Да, офис выполняет совсем не ту работу, на которую мы рассчитывали,— признается Джаудат Латыпов.— Но когда мы посмотрели на все с другой стороны, то увидели, что он нам все равно необходим. Уже сейчас порядка 60% наших заказчиков— это московские и иностранные компании, а 40%— заказы из регионов. С точки зрения продаж головной офис компании будет находиться в Москве. Но call-центр, все административные службы и «мозги» компании остаются в Казани».
В текущем году «Казанский юридический центр» откроет еще одно представительство— в Шанхае и запустит ряд новых интернет-проектов, уже за пределами России. С января уже заработали порталы в немецком м англоязычном сегментах Интернета, в марте стартуют ресурсы в Китае и Франции. С их помощью Джаудат Латыпов надеется сыграть на опережение— привлечь иностранных клиентов, которые только раздумывают о выходе на российский рынок.
«Нужна идея, которая способна повести за собой. Новички часто воспринимают амбициозные цели со скепсисом, а тот, кто работает у нас давно, знает: из 10 самых сумасшедших идей две все-таки воплощаются в жизнь»,— говорит Джаудат Латыпов.

«Казанский юридический центр»
Год основания: 2000 г.
Профиль деятельности: Спектр услуг для юридических и физических лиц в сфере правового и финансового консалтинга.
Финансовые показатели: Среднемесячная выручка в 2009 г.— более 1,8 млн руб.

За год компания увеличила все показатели
Динамика роста показателей «Казанского юридического центра» с 1.02.2009 по 1.02.2010.

Источник: данные компании.