Меню

Продуктовые сети "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" не поделили франшизу

Сейчас у компании порядка 140 продуктовых супермаркетов по Татарстану, из которых порядка 80 - в Казани.

Все магазины бренда "Пятерочка", принадлежащей татарстанскому ООО "Ак барс регион" (принадлежит холдингу "Ак барс"), будут переименованы в "Чак-чак" и "Наша марка". Первые магазины уже открылись: 20 июня супермаркет на Декабристов, 85 поменял вывеску на "Чак-чак", еще ранее - в феврале, "Наша марка" заработала на Мамадышском тракте,10.

Франшизу на открытие продуктовых магазинов под брендом "Пятерочка" ООО "Ак барс торг" выкупил у федеральной сети X5 Retail Group еще в 2004 году. Но, спустя пять лет правообладатель бренда решил самостоятельно развивать "Пятерочку" в республике и открыл магазины под вывеской "Пятерочка плюс". Татарстанский ритейлер, в свою очередь, подал на это жалобу в антимонопольную службу, которая в 2009 году признала X5 Retail Group виновным в недобросовестной конкуренции. Ведомство сделало вывод, что товарные знаки "Пятерочка" и "Пятерочка плюс" сходны и это вводит в заблуждение потребителей.

В 2014 году договор франшизы на правообладание брендом "Пятерочка" у "Ак барс торга" заканчивается. В компании отказались комментировать, собираются ли его продлевать. В X5 Retail Group, между тем, утверждают, что не против продолжить сотрудничество с татарстанской сетью. 

"Учитывая масштаб бизнеса "Ак барс торга", мы готовы продолжать партнерство в той или иной форме, обсуждать различные совместные проекты", - сказал начальник управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов.

Сейчас у компании порядка 140 продуктовых супермаркетов по Татарстану, из которых порядка 80 - в Казани. В основном это магазины формата "у дома", многие расположены на первых этажах жилых домов, площадью от 350 до 1500 кв. м, об этом сообщает РБК Татарстан.

По словам экспертов на казанском рынке ритейла, "Пятерочки" работают в основном в формате "магазины у дома", так что сильного оттока покупателей у них не будет, а выбор национального колорита для бренда в Татарстане вполне оправдан.

Читать полностью:http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/07/08/2014/941493.shtml

"Пятерочка - давний проект "Ак Барс Торга". Параллельно в Казани X5 развивал свой проект Пятерочка+. Наблюдалась конкуренция проектов друг с дгугом. Так например, на одной улице в одном районе могли находится 2 магазина. Поэтому можно сказать, что с уходом Пятерочки Пятерочка в Казани останется. Ребрендинг - конечная формализация изменений внутри компании. Успешность, в данном случае, смены названия зависит от глубины преобразования внутри торговой сети. На мой взгляд, изменения в Ак Барс Торге назрели давно. Ассортимент, ценовая политика, персонал, позиционирование вызывали в последний год-два много вопросов. Как итог - замедление динамики финансовых показателей и необходимость изменений в условиях серьезной конкуренции на местном рынке. Конечно, может произойти отток покупателей в результате неправильной ценовой и ассортиментной политики", - считает генеральный директор OOO  "Финам-Казань" Руслан Жуков