Меню

Программа утилизации авто - не под КАМАЗ задумана

Успех програмы утилизаци легковых автомобилей, запущеной в марте 2010-го, воду-шевил производителей грузовиков, автобусов, комбайнов и даже самолетов, собщают "Ведомости".

 
Свои предложения правительству по распространению программы утилизации на грузовики начал готовить «Камаз», а вслед за ним подтянулись и другие автопроизводители, выпускающие коммерческий транспорт, пишет издание.
 
Такой программы, скорее всего, не будет, считает директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Причина проста: если утилизация легковых автомобилей была нужна, чтобы подстегнуть спрос на машины во время кризиса, когда этот сегмент авторынка сократился вдвое, то стимулировать сейчас продажи автобусов и грузовиков смысла нет - рынок растет и так.
 
В качестве стимулирующей меры программа утилизации действительно уже не нужна, рассказывал в июле гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Продажи новых грузовиков в России только в первом полугодии 2011 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса и КАМАЗа, выросли на 69,2% по сравнению с тем же периодом 2010 г. - до 30 377 штук, а один только КАМАЗ планирует продать в этом году более 40 000 автомобилей - на 41,5% больше, чем годом ранее. Продажи легких коммерческих автомобилей в первом полугодии увеличились на 43,3% до 75 956 штук, автобусов - на 28,5% до 5323 штук