Ростехнадзор 1 марта завершает проверку трех строящихся станций Казанского метрополитена. Выявлен ряд отступлений от проектной документации, которые могут повлиять на надежность конструкций.
В течение месяца специалисты Приволжского управления Ростехнадзора обследовали вестибюли, служебные помещения, платформы, лестничные сходы, пешеходные переходы и прочие сооружения трех строящихся станций. Все работы, которые проводились на объектах, были подвергнуты проверке на соответствие технической документации. Были задействованы и специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений по РТ, которые проводили замеры прочности бетона, металлоконструкций и надежности электрооборудования.
По итогам проверки выявлен ряд отступлений, которые могут повлиять на надежность конструкций, сообщает ИА «Татар-Информ». В частности, выявлены трещины в бетонных конструкциях, участки с недостаточным добором прочности бетона. «Если эти нарушения не устранить, то это будет влиять на долговечность конструкций и безопасность. Пока все эти нарушения не будут устранены, Ростехнадзор не даст заключение о соответствии объектов для сдачи в эксплуатацию»,- сообщил журналистам госинспектор Приволжского управления Ростехнадзора Рамис Бадертдинов.
Подвергаются опасности и сами рабочие-метростроевцы: техническое состояние электроустановок не соответствует нормам - не изолированы места соединения кабелей, не запираются электрощиты, не заземлены металлические элементы и т. д.
За выявленные нарушения к административной ответственности привлечены три должностных лица генподрядной и подрядной организации.
Позицию МУП «Казметрострой» обозначил заместитель гендиректора предприятия Вениамин Терзиманов: «Строительство метрополитена - ответственная и дорогостоящая стройка. А нарушений нет там, где ничего не делают. В течение недели нам будут выданы предписания на устранение замечаний, и мы будем их выполнять в указанный срок». Он также заверил журналистов, что пассажирам казанского метрополитена опасность не грозит.
Итоговая проверка состоится в мае 2013 г. - после завершения строительства. По ее итогам Ростехнадзор должен принять решение о выдаче документа, официально разрешающего эксплуатацию трех новых станций.