Самое распространенное в России средство видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Стрелка" завышает скорость, считают эксперты. В Татарстане таких приборов нет.
Один из самых распространенных в России комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка» может работать некорректно, завышая скорость автомобилей. В связи с этим в Госдуме готовится письмо в Минпромторг с просьбой провести дополнительные испытания прибора и приостановить массовую закупку, сообщает Газета.ru. По мнению автора письма депутата Думы Вячеслава Лысакова, некорректная работа прибора может дискредитировать всю систему видеофиксации.
Прибор «Стрелка» используется управлением ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, применявшегося ранее в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до 1 км. Производитель прибора уверен, что ошибки определения скорости при движении на одной дальности на разных полосах дороги исключены.
Тем не менее, как считают в Госдуме, к «Стрелке» существует много претензий. К примеру, испытания прибора проходили на двухполосной трассе, а не на многополосной, и с небольшой скоростью, что вызывает сомнения в корректной работе системы в реальных условиях. Жалобы на прибор поступали и от автомобилистов. Многие из них отмечали, что хотя двигались в районе действия «Стрелки» без нарушений, получали штраф, причем во всех случаях фигурировала одна и та же скорость — 82 км/ч. Наконец, есть претензии и к средней закупочной цене «Стрелки», которая составляет 5 млн рублей, что примерно в пять раз выше стоимости обычной системы видеофиксации.
Как сообщили "Деловому кварталу" в отделе пропаганды ГИБДД РТ, в Татарстане указанные радары не устанавливаются. На улицах Казани и трассах республики установлены приборы "КРИС"(стационарные и переносные). "Они работают четко", отметил заместитель начальника отдела пропаганды БДД Татарстана Хайдар Зиганшин. Если погрешности в работе прибора и есть, то в пользу автомобилиста: превышением радар посчитает скорость выше 70 км/ч, сообщил г-н Зиганшин.
Нареканий на работу радаров нет и у Федерации автовладельцев России (татарстанское отделение). Рамиль Хайруллин, представитель организации в Казани, сказал "ДК", что обращений от автомобилистов по поводу некорректной работы радаров ему не поступало.